ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ

Замер компрессии - позволяет произвести предварительную оценку технического состояния двигателя автомобиля. Измерение давления сжатия в цилиндре показывает реальные значения которые сравниваются с номинальными, позволяя выявить неисправный цилиндр. Производится замер компрессии с использованием прибора под названием компрессометр, различают 3 вида компрессометров: для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, универсальные компрессометры.

Существует два метода определения неисправностей двигателя. Для точного определения неисправности невозможно ограничиться только компьютерной или визуальной диагностикой, необходимо проводить полный комплекс мероприятий диагностики, одним из которых является замер компрессии.

Замер компрессии


Когда проводить диагностику ДВИГАТЕЛЯ и замер компрессии

Проблемы с двигателем автомобиля проявляются достаточно заметно, но многие на них просто не обращают внимания, такая халатность может привести к достаточно дорогостоящему ремонту. Сама по себе диагностика двигателя стоит недорого, и экономить на данной процедуре не стоит. Обращаться в сервис стоит, если вы заметили:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Увеличенный расход моторного масла;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Значительные колебания тахометра на холостых оборотах;
  • Посторонние шумы, стуки, треск, гул при работе двигателя;
  • Высокая температура двигателя;
  • Неестественный цвет выхлопа (черный или синий).

Появление данных признаков может указывать как на несерьезные неисправности двигателя, например: вышедший из строя датчик, или порванный патрубок, так и на более серьезные поломки, такие как износ цилиндро-поршневой группы. В любом случае необходимо уделить время и посетить автосервис для диагностики ДВС.


причины снижения компрессии ДВИГАТЕЛЯ

 

Износ или повреждение поршней

При перегреве ДВС, при попадании горячих частиц на поверхности поршня могут образоваться сквозные отверстия. В таком случае газы будут проходить через поршень, что приведет к снижению компрессии в цилиндрах.

прогорание поршней

  

Нарушение герметичности клапанов

В результате перегрева или износа клапанов может происходить выход газов, что ведет к снижению компрессии.

Прогорание клапанов

  

Повреждение прокладки ГБЦ

Если по какой-то причине прокладка головки блока цилиндров повреждена, то газы из цилиндров выходят через отверстие в прокладке. Это приводит к ухудшению параметров работы ДВС и снижению компрессии.

Повреждение прокладки ГБЦ

  

Износ или повреждение поршневых колец

Перегрев ДВС может вызвать повреждение или поломку поршневых колец, так же поршневые кольца могут изнашиваться в процессе длительной эксплуатации. В результате этого нарушается уплотнение поршня и газы уходят из цилиндра, что влечет за собой снижение компрессии.

Износ или повреждение поршневых колец

  

Обрыв ремня или цепи ГРМ

Обрыв ремня ГРМ это как правило капитальный ремонт двигателя с заменой множества деталей. Клапана загибает, повреждаются поршни, газораспределительный механизм перестает работать, само собой и компрессии в двигателе нет.

Обрыв ремня или цепи ГРМ

результат замера компрессии

Итогом замера компрессии станет:

  • Заключение о состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • Результаты сравнения номинальных и реальных показаний компрессии;
  • Предварительный расчет стоимости ремонта и необходимых запасных частей.

Пример номинальных значений компрессии


оборудование необходимое для проведения диагностики двигателя и замера компрессии

  • Диагностическое оборудование;
  • Дизельный компрессометр;
  • Бензиновый компрессометр.

Диагностическое оборудование  

Бензиновый компрессометр
Дизельный компрессометр