Комплексная Диагностика и ремонт двигателя в Краснодаре
Когда проводить диагностику ДВИГАТЕЛЯ
Проблемы с двигателем автомобиля проявляются достаточно заметно, но многие на них просто не обращают внимания, такая халатность может привести к достаточно дорогостоящему ремонту. Сама по себе диагностика двигателя стоит недорого, и экономить на данной процедуре не стоит. Обращаться в сервис стоит, если вы заметили:
- Увеличение расхода топлива;
- Сильный расход моторного масла;
- Снижение динамики автомобиля;
- Значительные колебания тахометра на холостых оборотах;
- Посторонние шумы, стуки, треск, гул при работе двигателя;
- Запах моторного масла в салоне автомобиля;
- Высокая температура двигателя;
- Неестественный цвет выхлопа.
Появление данных признаков может указывать как на несерьезные неисправности двигателя, например: вышедший из строя датчик, или порванный патрубок, так и на более серьезные поломки, такие как износ цилиндро-поршневой группы или неисправность привода ГРМ. В любом случае необходимо уделить время и посетить автосервис для диагностики ДВС.
Визуальная диагностика двигателя
– производится визуальный осмотр двигателя и других агрегатов, позволяющий обнаружить:
Механические повреждения или износ
Осматриваются: корпуса агрегатов, соединения, опоры двигателя, трубопроводы системы охлаждения, электропроводка, системы впуска, выпуска, турбонаддува, клапана вентиляции картерных газов (в инжекторных и дизельных двигателях — трубок топливоподачи)
Осмотр на наличие подтеков
Осмотр на предмет подтеков масла и технических жидкостей, зачастую помогает быстрее обнаружить неисправность.
Посторонние шумы, стуки
Проверка на наличие посторонних шумов, стуков в двигателе (на холостом ходу при прогретом двигателе, на повышенных оборотах при прогретом двигателе)
Проверка системы привода ГРМ
Проверка ремня, цепи, натяжителей и роликов на износ и наличие дефектов
Проверка электрической части
Окисление контактов аккумулятора, предохранителей, стартера, реле и прочего
Проверка на люфты
Люфт отдельных узлов ДВС и агрегатов
Проверка высоковольтной части системы зажигания
Внешние повреждения и пробои высоковольтной части системы зажигания
Проверка свечей зажигания
Состояние свечей зажигания (соответствие маркировки, наличие нагара, верность зазора)
Состояние фильтров
Проверка масляного, воздушного, топливного фильтров
Проверка технических жидкостей
Состояние и уровень технических жидкостей (моторное масло, охлаждающая жидкость)
Состояние вспомогательных агрегатов
Проверка состояния вспомогательных агрегатов (Насосов, генератора, вентиляторов, радиатора и т.д.)
Инструментальная и компьютерная ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
— позволяет произвести оценку технического состояния узлов, деталей и блоков управления автомобиля. Производится с использованием как простых приборов (контрольный щуп, мультиметр) так и компьютерно-диагностических приборов (мотор-тестер, сканер, компьютер) позволяющих проверить:
Замер компрессии
Замер компрессии двигателя — позволяет оценить состояние двигателя и его износ. Измерение давления сжатия в цилиндре показывает реальные значения которые сравниваются с номинальными, позволяет выявить неисправный цилиндр
Состояние топливной системы
При проведении диагностики топливной системы – оценивается работоспособность узлов, герметичность всей топливной системы, чистота фильтров, производительность топливного насоса.
Основными причинами неисправности топливной системы являются естественный износ, механические повреждения, а также использование некачественного горючего.
Проверка топливных форсунок на производительность и качество распыла
Управление форсунками осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля. На основе данных, полученных от датчиков, осуществляется коррекция времени открытия форсунок. От этого зависят расход топлива, обороты и режим работы двигателя.
Проверка краткосрочной и долгосрочной коррекций топливно-воздушной смеси
Идеальное отношение топлива и воздуха в камере сгорания определяется понятием стехиометрическая смесь которая имеет соотношение 14,7кг воздуха на 1кг топлива, при данном соотношении коэффициенты краткосрочной и долгосрочной коррекции равны 0%, это идеальное состояние работы двигателя. Идеальный показатель это довольно редкое явление даже для новых автомобилей, нормальным показателем считается коррекция в 5-8%, как в сторону обогащения так и в сторону обеднения смеси. Превышение этого уровня уже является неисправностью требующей внимания и действий.
Состояние топливного насоса высокого давления (для дизельных двигателей и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (D4, GDI)
В процессе диагностики ТНВД тестируются: показатели работы топливного насоса высокого давления, которые определяются скоростью набора давления топлива при запуске двигателя, давление топлива на холостом ходу двигателя и под нагрузкой.
Обороты холостого хода и равномерность вращения коленчатого вала
Плавность и равномерность работы двигателя на холостом ходу характеризуют исправность двигателя и систем управления. Снижение или завышение оборотов, а так же неравномерность вращения (плавают обороты) двигателя прямо указывают на его неисправность.
Сигналы с датчиков автомобиля
Считывание показаний с датчиков автомобиля дают обширную картину работы всех механизмов и агрегатов двигателя.
Состояние аккумулятора
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, позволяет определить состояние аккумуляторной батареи.
Состояние генератора
Проверка напряжения вырабатываемого на холостом ходу генератором и состояние подшипников.
Состояние охлаждающей жидкости
Определяются качество (плотность) и наличие загрязнений в охлаждающей жидкости.
Состояния подшипников
Стетоскопом прослушиваются посторонние шумы в подшипниках генератора, роликов, насоса охлаждающей жидкости и пр.
результат ДИАГНОСТИКи ДВИГАТЕЛЯ
Итогом проведения полной диагностики двигателя станет заключение о состоянии всех систем двигателя:
- Цилиндро-поршневой группы
- Системы смазки
- Системы охлаждения
- Топливной системы
- Системы впуска
- Электронной системы управления двигателем
- и др.
оборудование необходимое для проведения диагностики двигателя