устройство Вариатора (CVT-бесступенчатая трансмиссия)

Расположение деталей в вариаторе

Расположение деталей в вариаторе: 1 — Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем; 2 — Простой планетарный ряд с многодисковой муфтой; 3 — Храповик для удержания автомобиля на стоянке; 4 — Электрогидравлический блок управления; 5 — Масляный насос; 6 — Гидротрансформатор.

Устройство вариатора

Устройство вариатора: 1 — Приводной вал; 2 — Привод масляного насоса; 3 — Трансформатор с муфтой блокировки; 4 — Дифференциал; 5 — Стальной гибкий ремень; 6 — Вторичная пара шкивов; 7 — Выходной вал; 8 — Планетарный ряд; 9 — Первичная пара шкивов.

Мы даем гарантию на ремонт вариаторных коробок передач 6 месяцев или 10 000 км пробега

 

ПРОЦЕСС РЕМОНТА вариатора ПО ЭТАПАМ

Прием автомобиляДиагностика вариатораСнятие вариатораРазборка / дефектовка вариатораСборка вариатора с новыми деталямиУстановка вариатораТестирование вариатора

диагностика вариатора

 

Шумы в вариаторе

Зачастую владельцы обращаются с жалобами на посторонние звуки в вариаторе, которые явно указывают на легко устранимые неисправность такие как:

  • Проверка уровня или замена масла
  • Очистка от грязи и стружки датчиков
  • Проверка шлейфа запитывающего ЭБУ и соленоиды

Подобные симптомы могут указывать и на более серьезные проблемы — тогда необходимо прибегнуть к диагностике вариатора.

Шумы в вариаторе

  

Предварительная диагностика вариатора

Производится чтение кодов неисправности и их расшифровка, визуальный осмотр вариатора, масла и прочие тесты вариатора без разборки. Что позволяет получить «диагнозы» исходя из которых можно произвести такие работы как:

  • Проверка электроцепи
  • Замена степ-мотора
  • Замена фильтра

В случае если проведенные операции не помогли производится более серьезная проверка:

  • Снятие поддона для осмотра магнитов и осадка
  • Проверка давления в линиях
  • stall-test
  • Проверка исправности электропроводки
  • Другие работы, для установления неисправности без демонтажа

Все работы на данном этапе так же начинаются с проверки уровня, качества трансмиссионного масла и его замены.

Диагностика вариатора

  

Диагностика вариатора со снятием и полной разборкой

В случае если вариатор находится в аварийном режиме, предстоит переборка вариатора с дефектовкой.

Дефектовочная ведомость предоставит полный список деталей и расходных материалов, которые подлежат замене, для того чтобы продлить эксплуатационный период вариатора. 

Точный диагноз может быть дан только  при полной разборке и дефектовке вариатора.

Диагностика вариатора со снятием

почему ломается вариатор

  

Износ и подтекание сальника

Течь сальника сигнализирует о необходимости проведения капитального ремонта вариатора.

Данная работа является регламентной для коробок прошедших 200 тысяч км и более. В исключительных случаях.

Если не произвести ремонт вариатора на этапе течи сальника, происходит цепная реакция:

  • Через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла;
  • Вибрации разбивают втулки;
  • Начинается разрушение (и нештатная работа) насоса;
  • Неисправный насос не дает достаточного давления;
  • Износ деталей вариатора.
Течь сальника вариатора

  

Износ соленоидов — электроклапана и регуляторов

Износ соленоидов происходит по следующему сценарию:

  • Грязное Масло с мелко-фрикционной пылью, твердым нагаром оседает на клапанах гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к заеданию клапанов и недостатку давления масла.
  • Грязь забивает (или изнашивает) бронзовые втулки соленоидов, в следствии чего они болтаются, заедают, что проявляется в виде ударов и толчков 
  • Клапаны-плунжеры в гидроблоке, изнашивают корпус гидроплиты и начинают происходить заедания, течь масла и снижение давления масла на поршнях фрикционов.

Данная неисправность решается заменой втулок соленоида или заменой соленоидов, ремонт гидроблока или плунжеров замена гидроблока. Замена только одних соленоидов без замены колец и втулок, через которые уходит масло — ускорит износ соленоидов.

Износ соленоидов

  

Забитый гидроблок

Современные гидроблоки первыми выходят из строя, забиваясь грязью.

  • Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать «нахолодную» или «нагорячую» и появляются толчки при переключении передач. Решением является переборка, чистка и замена целлюлозных, пластиковых и резиновых расходников.

Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:

  • низкому давлению в одном из сцеплений, затем к проскальзыванию фрикционов — к их преждевременной смерти, и как следствие — к потере одной из скоростей.
Забитый гидроблок

  

Насос, втулки, редукционный клапан

Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня.

Износ насоса вариатора

  

Износ подшипников конусов

Одна из самых распространенных неисправностей вариатора, это износ подшипников (причины износа мы рассмотрим далее) сопровождаемый характерным гулом.

Износ подшипников вариатора

  

Износ шкивов вариатора

Износ шкивов приводит к сильным толчкам и износу ремня, при эксплуатации это выразится в нестабильной работе вариатора.

Износ шкивов вариатора 

  

Износ ремня вариатора

Пластины ремня вариатора при попадании в планетарный механизм наносят сильные повреждения и приводят к дорогостоящему ремонту

Износ ремня вариатора

  

Износ шестерней планетарной передачи вариатора

Сильный износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками, ведет к толчкам и дерганьям автомобиля. В результате приходится менять шестерни планетарной передачи.

Износ шестерней планетарного механизма

  

Повреждение радиатора вариатора

Температурный режим в вариаторе очень важен, для охлаждения устанавливается радиатор который повреждается камнями или попросту может забиться грязью. Перегрев сулит потерей смазывающих свойств масла и износом всех трущихся частей.

Повреждение радиатора вариатора

  

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО вариатор неисправен

  

Появление сообщения на приборной панели

Причины:   О не исправности вариатора вас предупредит надпись на приборной панели, рекомендующая обратиться в сервис для ремонта.

Решение:  Диагностика и ремонт вариатора.

Ошибка АКПП

Автомобиль не трогается с места

Причины:   Износ муфты основного хода. Дефект вариаторной передачи или неисправность гидротрансформатора приводят к подобным симптомам.

Решение:  Диагностика и ремонт вариатора, ремонт гидротрансформатора вариатора.

Износ муфты основного хода

Набор скорости идёт очень медленно

Причины:  Слабая динамика говорит о выходе из строя:

  • Муфты переднего хода;
  • Гидротрансформатора;
  • Вариаторной передачи;
  • Электрогидравлического модуля;
  • Блока управления.

Решение:  Диагностика вариатора, ремонт ЭБУ вариатора.

Загрязнение соленоидов гидроблока

Рывки автомобиля при переходе с нейтральной передачи на D или R

Причины:   Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали, неисправность блока управления, износ планетарного механизма.

Решение:  Диагностика и ремонт вариатора.

Износ шестерней планетарного ряда

Движение автомобиля на нейтральной передаче

Причины:  Данный признак говорит о неисправности:

  • Селектора переключения передач;
  • Электропроводки или разъемов;
  • Блока управления вариатора.

Решение:  Диагностика и ремонт вариатора.

неисправность блока управления вариатора

  

Не переключаются передачи в ручном режиме

Причины:  Неисправность работы вариатора в ручном режиме говорит о:

  • повреждение электропроводки или разъемов;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность селектора переключения передач

Решение:  Диагностика и ремонт вариатора.

Неисправность селектора вариатора

  

Повышенный уровень шума, пробуксовки, отсутствие движения.

Причины:  Низкий уровень масла в вариаторе, недостаток давления в магистрале, износ деталей насоса.

Решение:  Диагностика и ремонт вариатора, замена масляного насоса вариатора.

Износ деталей насоса

  

Гул при работе вариатора

Причины:  Гул в вариаторе образуется при работе изношенных подшипников: причиной износа подшипников вариатора являются: 

  • Залито некачественное трансмиссионное масло;
  • Перегрев CVT;
  •  Мелкая металлическая стружка попала в подшипники;
  • Подшипники низкого качества (после неквалифицированного ремонта);
  • Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях (бездорожье, движение «на холодную», перевозка грузов — прицеп)

Решение:  Диагностика и ремонт вариатора, замена подшипников в вариаторе, замена масла в вариатора.

износ подшипников вариатора

  

Пробуксовка, отсутствие движения, шум

Причины:  Неисправность гидротрансформатора: 

  • Износ фрикционных накладок блокировочной муфты;
  • Поломка лопастей гидротрансформатора;
  • Износ сальника насосного колеса;
  • Разрушение ступицы гидротрансформатора;
  • Заклинивание обгонной муфты;
  • Износ подшипников гидротрансформатора;
  • Износ шлицев ступицы турбинного колеса;
  • Срезание шлицев ступицы турбинного колеса.

Решение:  Диагностика и ремонт гидротрансформатора.

Неисправность гидротрансформатора

ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ РЕМОНТА вариатора

Вариатор это устройство в составе которого насчитываются десятки разнообразных деталей. Устройство данного агрегата достаточно сложное и его ремонт без наличия знаний, специнструментов и точно подходящих деталей может доставить множество трудностей и привести к более серьезным поломкам агрегата. В автосервисе TOR MOTORS всегда есть в наличии запчасти для ремонта вариатора, такие как:  

  • Механизм вариатора
  • Гидроблок вариатора
  • Блок управления вариатора
  • Датчик вариатора
  • Клапан вариатора
  • Маслоохладитель вариатора
  • Насос вариатора
  • Опора шкива вариатора
  • Радиатор охлаждения вариатора
  • Ремень вариатора
  • Сальник привода радиатора
  • Шаговый мотор вариатора
  • Шестерня вариатора
  • Цепь вариатора
Механизм вариатора
Гидроблок вариатора
  
Блок управления вариатора
Датчик вариатора
  
Клапан вариатора
Маслоохладитель вариатора
  
Насос вариатора
Опора шкива вариатора
 
Радиатор охлаждения вариатора
Ремень вариатора
 
Сальник привода радиатора
Шаговый мотор вариатора
 
Шестерня вариатора
Цепь вариатора

необходимый спец инструмент для ремонта вариатора

  

Sonnax для ремонта гидроблоков
Наборы Sonnax- втулки, центрирующие штифты, фрезы

ПОЧЕМУ tor motors?

Наша компания является лидером по ремонту вариаторов в Краснодарском крае.
Мы никуда не отвозим вариаторы, а ремонтируем в нашем агрегатном цехе.

Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию 6 месяцев или 10 000 км пробега.
Также мы имеем большой склад запчастей необходимых для ремонта вариаторных коробок передач.
Обычно, если не приходится заказывать редкие детали, ремонт вариатора занимает не более 7 дней вместе со снятием-установкой и адаптацией.
Многие автосервисы Краснодара привозят нам снятые вариаторы на ремонт.

Ремонт вариатора более дешевое решение, в сравнении с покупкой нового узла: средняя стоимость оригинальной з/ч может доходить до 250 000 рублей. Для того чтобы узнать стоимость ремонта вашего автомобиля, запишитесь на диагностику.
Мы ремонтируем вариаторы на 42 марках автомобилей
Сопутствующие услуги
О КОМПАНИИ
АВТОСЕРВИС ПОЛНОГО ЦИКЛА
11
Подъемников автомобиля
Парковка на
25 автомобилей в центре города
1000 м2

Площадь ремзоны

30

Опытных специалисов своего дела

Агрегатный цех полного цикла
ОСНАЩЕНИЕ
СЕРВИС-ЦЕНТР ПОЛНОГО ЦИКЛА
5 тонные подъемники
5 тонные подъемники
Стенд проверки сход-развал 3D
Стенд проверки сход-развал 3D
Диагностические сканеры
Диагностические сканеры
Стенд проверки рулевых реек
Стенд проверки рулевых реек
Спец инструмент по ремонту ДВС
Спец инструмент по ремонту ДВС
Спец инструмент по ремонту АКПП
Спец инструмент по ремонту АКПП
Токарный станок 16К20
Токарный станок 16К20
Аргонная сварка
Аргонная сварка
Большой склад автозапчастей
Большой склад автозапчастей
КОМАНДА
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
сотрудник
Денис
мастер приемщик
сотрудник
Антон
мастер приемщик
сотрудник
Александр
мастер
сотрудник
Роман
мастер цеха
сотрудник
Денис
мастер
сотрудник
Александр
мастер по ремонту рулевых реек
МЫ РАБОТАЕМ С 42 МАРКАМИ АВТОМОБИЛЕЙ
  • Acura
  • Audi
  • BAIC
  • BMW
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Dongfeng
  • Evolute
  • Exeed
  • FAW
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Great Wall
  • Haval
  • Honda
  • Hongqi
  • Hyundai
  • Infiniti
  • JAC
  • Jaecoo
  • Jaguar
  • Jeep
  • Jetour
  • Kaiyi
  • KIA
  • Land Cruiser
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lixiang
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Moskvich
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • TagAZ
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zeekr
  • Zotye
tor motors
 сертифицированный автотехцентр
сертификат 1
сертификат 2
сертификат 3
ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
Команда профессионалов.Загонял к ним на различные работы не один свой автомобиль.Макет дизайна, автовинил, покраска деталей и дисков, установка дополнительного оборудования, шумоизоляция - это все что проверил лично я.Работы выполняются качественно и в требуемые сроки.Реализуют любое ваше видение тюнинга авто.
Евгений П.
Обратилась вечером, рабочий день почти закончился, только они смогли, а главное качественно
Елена Е.
С душой прям относятся к каждому клиенту. Всем советую!!!!!
Александр
Очень быстро и оперативно! Нашла в интернете сайт и следом позвонила, отправила по ватсапу фото Спасибо ребята!
Кристина С.

Мы предлагаем профессиональную диагностику автомобиля

Получите экспертное мнение или расчет ремонта авто уже сегодня

Или звоните: 8 (861) 217-76-38
  • Низкие цены наши расценки на 20% ниже дилерских
  • Бесплатная диагностика диагностика ходовой, параметрический контроль двигателя и тормозной системы
  • Опытные специалисты команда профессионалов с многолетним опытом
  • Современное оборудование использование новейших технологий для ремонта
  • Качественные запчасти оригинальные и сертифицированные детали
  • Быстрый расчёт стоимости узнаете цену ремонта за несколько минут
  • Удобное расположение в центре Краснодара, рядом с СБС
  • Гибкий график возможность оставить ночную заявку на ремонт
  • Индивидуальный подход подбираем удобное время для посещения
  • Низкие цены наши расценки на 20% ниже дилерских
  • Бесплатная диагностика диагностика ходовой, параметрический контроль двигателя и тормозной системы
  • Опытные специалисты команда профессионалов с многолетним опытом
  • Современное оборудование использование новейших технологий для ремонта
  • Качественные запчасти оригинальные и сертифицированные детали
  • Быстрый расчёт стоимости узнаете цену ремонта за несколько минут
  • Удобное расположение в центре Краснодара, рядом с СБС
  • Гибкий график возможность оставить ночную заявку на ремонт
  • Индивидуальный подход подбираем удобное время для посещения
Услуги Меню

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования

Что будем искать? Например,Замена колодок