УСТРОЙСТВО генератора

  Устройство генератора

Устройство генератора: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка
Мы даем гарантию на работы по ремонту и замене генератора 6 месяцев

 

ПРОЦЕСС замены генератора

Приемка автомобиляДиагностика генератораДиагностика  отдельных частей генератораСнятие генератораУстановка нового генератораТестирование нового генератора

ПОЧЕМУ ЛОМАЕТСЯ генератор

  

Повреждение или серьезный износ шкива генератора

Последствия:  В результате износа шкива генератора прекращается вращение вала и аккумулятор не заряжается.

Износ шкива генератора

  

Значительный износ токосъемных щеток генератора

Последствия:  Износ щёток, как правило это естественный износ при работе генератора. Их срок службы завит от электрической нагрузки на генератор и потребителей тока. Так же на ускоренный износ могут влиять сторонние факторы (Вода, грязь, технические жидкости попадающие на генератор). Критичный износ щёток приводит к поломке генератора. Он перестаёт давать заряд в бортовой сети автомобиля при этом зажигая контрольную лампу неисправности системы зарядки.

износ токосъемных щеток генератора

  

Износ токосъемных колец (коллектора) генератора

Последствия:  Износ токосъемных колец происходит естественным образом при длительной эксплуатации генератора. Последствиями станет отсутствие заряда в бортовой сети автомобиля. Разряд АКБ.

Износ токосъемных колец

  

Неисправность регулятора напряжения

Последствия:  Регулятор напряжения это "мозг" генератора, на данный момент их существует большое количество. Неисправности реле регулятора
чаще всего бывают двух видов:

  • Реле регулятор не подаёт напряжение на якорь генератора и отсутствует заряд, либо очень слабый.
  • Реле регулятор не контролирует напряжение на выходе из генератора и в бортовой сети поднимается напряжение (перезаряд). Данная неисправность может привести в неисправность блоки управления электронными системами автомобиля.
Неисправность регулятора напряжения

  

Замыкание в статорной обмотке

Последствия:  Одна из первопричин заключается в механическом повреждении изоляции обмотки статора. Чаще всего причина кроется в дорожной грязи/реагентах, которая разъедает лак. Отсутствие заряда, выход из строя генератора.

Замыкание в статорной обмотке

  

Износ подшипников генератора

Последствия:  В результате образовавшегося люфта происходят механические повреждения внутренних частей генератора.

Износ подшипников генератора

  

Неисправность диодного моста (выпрямителя) генератора

Последствия:  Просадки напряжения под нагрузкой  (недозаряд), отсутствие заряда. Пробой и повреждение электронных компонентов в блоках управления в результате работы на переменном токе.

Неисправность диодного моста

  

Повреждение проводов зарядной цепи

Последствия:  Низкое напряжение в цепи питания. Недозаряд АКБ.

Повреждение проводов зарядной цепи

  

Обрыв, износ приводного ремня

Последствия:  Отсутствие зарядки в системе бортового напряжения. Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости (перегрев ДВС).

износ приводного ремня генератора

  

Недостаточный контакт с массой

Последствия:  Недозаряд, отсутствие заряда аккумулятора.

Недостаточный контакт с массой

  

Неисправность предохранителя или выключателя

Последствия:  Прекращение работы генератора, недозаряд аккумулятора, отсутствие заряда.

Неисправность предохранителя генератора

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО генератор НЕИСПРАВен

  

Загорелся чек разряда АКБ при работающем двигателе

Причины:  

  • Обрыв ремня
  • Неисправность генератора
  • Неисправность прочего оборудования 

Решение:  Требуется провести визуальный осмотр на предмет целостности ремня. Проверить уровень заряда в режиме работы двигателя на холостом ходу.
Если напряжение ближе к 12 вольт и ниже, то незамедлительно остановить работу двигателя, транспортировать автомобиль на СТО.
Если напряжение в районе 13.6 - 14.1 вольт, можно продолжить движение. 

Загорелся чек разряда АКБ

  

Полная разрядка или перезаряд аккумулятора

Причины:  Выход из строя:

  • Реле регулятора
  • Диодного моста
  • Электрического соединения

Решение:  Требуется диагностические мероприятия генератора с последующим ремонтом. Замена реле регулятора, замена или ремонт диодного моста.

 

Перезаряд аккумулятора

  

Тусклое свечение фар при работающем моторе

Причины: 

  • Недостаточный заряд с генератора
  • Плохой контакт. Ненадёжное соединение силовых контактов.
  • Ремень навесного оборудования
  • Неисправность реле регулятора

Решение:  Требуется диагностика генератора, выявление причин и их устранение. Проверка проводки генератора, замена шкива и ремня генератора, замена или ремонт реле регулятора.

Тусклое свечение фар при работающем моторе

  

Изменение яркости фар при увеличении оборотов

Причины:  

  • Неисправность реле регулятора
  • Неисправность выпрямителя (диодного моста)
  • Нарушение целостности обмоток статора или ротора

Решение:  Требуется диагностика генератора, выявление причин и их устранение. Замена  реле регулятора, Ремонт выпрямителя генератора.

Нарушение целостности обмоток статора

  

Посторонние звуки исходят от генератора - вой, писк

Причины:  

  • Механический износ подшипников генератора
  • Механический износ муфты свободного хода генератора
  • Износ ремня навесного оборудования
  • Неисправности связанные с электрическими компонентами (выход из строя реле регулятора, диодного моста)

Решение:  Замена подшипников генератора, замена муфты свободного хода генератора, замена ремня генератора.

износ муфты свободного хода генератора


узлы выходящие из строя в результате неисправности генератора

Неисправность регулятора напряжения, идущего от генератора, может увеличить зарядный ток, что  приводит к постоянной перезарядке батареи, выкипанию электролита и выходу из строя АКБ, из-за высокого напряжения так же из строя может выйти ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.

Выкипание электролита


рейтинг генераторов

Без генератора не возможна эксплуатация автомобиля, это крайне важный агрегат, именно по этому очень важно подбирать запасные части хорошего качества. В России на рынке автомобильных стартеров и генераторов присутствуют около 80 торговых марок. Проведя аналитику мнений автомастеров и автовладельцев можно увидеть, что есть Топ-8 брендов производящих стартеры.

  • Bosch
  • Denso
  • БАТЭ
  • Fenox
  • Valeo
  • КЗАТЭ
  • Eltra (ПРАМО)
  • СтартВОЛЬТ

 Рейтинг генераторов

 


ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ замены генераторов

 

Существует два вида генераторов: образующие постоянный и переменный ток. В современные модели автомобилей устанавливаются генераторы переменного тока, соответствующие всем требованиям машиностроения. Специалисты автосервиса TOR MOTORS проведут диагностику и ремонт генератора, подберут все необходимые комплектующие к ним по оптимальным ценам такие как: 

  • Генератор в сборе
  • Обмотка статора генератора
  • Подшипники генератора
  • Регулятор напряжения генератора
  • Ротор генератора
  • Светодиодный мост
  • Токосъемные кольца генератора
  • Шкив генератора
  • Щетки генератора
  • Приводные ремни

Запчасти генератора

Регулятор напряжения генератора
светодиодный мост
  
Обмотка статора генератора
Ротор генератора
  
Токосъемные кольца генератора
Щетки генератора
  
Шкив генератора
подшипники генератора
 

Генератор


 

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ и оборудование

ДЛЯ замены генератора 

          • Стенд для проверки генераторов
          • Мультиметр
          • Набор съемников подшипников
          • Набор съемников шкивов генераторов

  

Стенд для проверки генераторов
Мультиметр
Набор съемников подшипников
Набор съемников шкивов генераторов