Замена масла в АКПП в Краснодаре
замена масла в АКПП
Процесс замены масла в акпп по этапам
Замена масла осуществляется в три этапа:
- Производится слив разогретого масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона (или со снятием, при необходимости меняется масляный фильтр АКПП). Производится долив нового масла до максимального уровня. Примерный объем сливаемого масла 4 литра — это около половины всего объема. Грязное масло остается в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата.
- На втором этапе осуществляется поездка 10-15 км во время которой происходит смешивание и промывка масла из гидротрансформатора и всех полостей АКПП. Данная процедура делает масло «практически чистым» — как после 5-15 тысяч км пробега.
- Завершающий этап — это повторное сливание масла естественным образом и долив до нужно уровня.
Как определить, когда менять масло в АКПП
Для каждого типа трансмиссии существуют свои особенности и способы замены масла, необходимо учитывать специфику каждой конкретной АКПП.
Уровень масла в АКПП
Необходимо произвести проверку масла в АКПП — это можно сделать двумя способами:
- Проверка с помощью щупа. Уровень масла должен находиться между рисками (необходимо учитывать холодное или горячее состояния).
- Проверка с помощью переливнойконтрольной пробки. В этом случае в конструкции АКПП должно быть предусмотрено контрольное отверстие в поддоне или корпусе, во время открытия которого при определенной температуре масла и положении селектора передач может вылиться небольшое количество масла — в этом случае уровень масла нормальный. Если масла под пробкой отсутствует, необходимо произвести долив в заливное отверстие, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Состояние масла
Если масло прозрачное (даже если темное) и нет нареканий на работу АКПП — не стоит производить замену масла и фильтра (ознакомьтесь с рекомендациями для конкретного АКПП) .
В случае Если масло в АКПП мутное или есть подозрения на наличие взвеси металлических включений, то необходимо произвести частичную или полную замену масла со снятием и чисткой поддона. При снятие поддона будет ясно более точное состояние автоматической коробки. В случае если на магнитах обнаружится металлическая стружка — необходимо готовиться к капремонту. Если в поддоне присутствуют твердые частицы более 1 мм, это показатель того, что капремонт неизбежен и эксплуатировать АКПП больше нельзя, механизм коробки начал разрушаться.
Масло имеет запах горелого
Необходимо в срочном порядке отдать автомобиль на диагностику с полной переборкой АКПП. Капремонт будет включать в себя как минимум переборку гидротрансформатора, замену масла, фильтра, фрикционов и ремкомплекта прокладок и сальников.
Подошел сервисный интервал замены масла
В случае когда подошел сервисный интервал необходимо произвести проверку уровня и качества масла и при необходимости осуществить частичную или полную замену масла в АКПП.
Интервалы замены масла в АКПП
Большинство автопроизводителей утверждает, что масло в АКПП заливается на весь срок службы транспортного средства. Одновременно с ними крупные производители автоматических коробок передач такие как : Aisin, Jatco, ZF и др. в аннотации к агрегату указывают, что коробку необходимо обслуживать. Попробуем разобраться стоит ли менять масло в АКПП.
В случае, если не производить замену масла в автомате, то данный агрегат вероятнее всего выйдет из строя как раз к тому времени, как гарантия на автомобиль закончится. Обусловлено это тем, что автопроизводители рассчитывают на срок эксплуатации автомобиля не более 5 лет и пробег до 120 тыс. км (как это происходит в странах Европы). Данный километраж без замены масла коробка автомат с большой вероятностью пройдет и зачастую даже больше но в механизме начнется разрушение деталей которое приведет к неминуемому капитальному ремонту или замене АКПП.
Если же Вы намерены увеличить срок эксплуатации и улучшить качество работы АКПП, то трансмиссионное масло в коробке автомат следует менять в обязательном порядке. В какие интервалы необходимо производить замену масла в АКПП.
- Замена масла в АКПП среднестатистического автомобиля должна проводиться каждые 50-60 тыс. км вместе с заменой масляного фильтра АКПП
- В случаях когда эксплуатация автомобиля происходит в тяжелых условиях (агрессивный стиль езды, передвижение по пробкам в режиме старт-стоп, частая езда по грунтовым дорогам/ плохому дорожному покрытию, перевозка грузов с весом превышающим допустимый, буксировка автомобилей/ прицепа и т.п.), тогда указанный интервал следует уменьшить как минимум на 25-30%.
- Интервал замены следует уменьшить если автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых климатических условиях (температура воздуха ниже -20 или превышает +35).
- Интервал замены следует уменьшить если автомобиль часто эксплуатируется «на пределе» (езда на максимальных оборотах с высокой скоростью, резкие разгоны, торможение и т.д.).
Чем опасна несвоевременная замена масла в акпп
Износ соленоидов — электроклапана и регуляторов
Работа фрикционов с проскальзыванием приводит к выходу из строя АКПП по следующему сценарию:
- Грязное Масло с мелко-фрикционной пылью, твердым нагаром оседает на клапанах гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к заеданию клапанов и недостатку давления масла.
- Грязь забивает (или изнашивает) бронзовые втулки соленоидов, в следствии чего они болтаются, заедают, что проявляется в виде ударов и толчков
- Клапаны-плунжеры в гидроблоке, изнашивают корпус гидроплиты и начинают происходить заедания, течь масла и снижение давления масла на поршнях фрикционов.
Забитый гидроблок
Современные гидроблоки первыми выходят из строя, забиваясь грязью.
- Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать «нахолодную» или «нагорячую» и появляются толчки при переключении передач.
Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:
- низкому давлению в одном из сцеплений, затем к проскальзыванию фрикционов — к их преждевременной смерти, и как следствие — к потере одной из скоростей.
Насос, втулки, манжета
При недостатке масла, втулки, в которых вращаются валы, остаются сухими. В следствии чего происходит износ, появляются трещины, вибрация, и посторонние звуки (вой) и падает производительность насоса.
Ярче всего масляное голодание проявляется у насоса, который вытягивает все масло из-под своей втулки, что располагается рядом с гидротрансформатором. Работая без масла происходит перегрев.
Изношенные втулки и кольца
Грязное и перегретое масло делает щель между валом и втулкой или тефлоновым кольцом. В щель проходит все больше масла до момента пока насос начнет не справляться и давления масла будет не хватать для сжатия фрикционов. Кольца изготавливают из специального пластика с тефлоном и производят замену с каждым ремонтом из-за допуска по ширине всего в 0,01мм, при износе в 0,05 мм нарастают вибрации и происходит критическая потеря герметичности стыка
узлы выходящие из строя в результате несвоевременной
замены масла в акпп
ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые
ДЛЯ замены масла в акпп
Рейтинг фирм-производителей масла для акпп (atf)
Мнения автовладельцев и мастеров автосервисов зачастую совпадает с многочисленными тестами проведенными специалистами мирового уровня. Тесты включают в себя 4 основных параметра проверки: коэффициент трения деталей, скорость износа масла, рабочая температура масла и вязкость масла. Исходя из данных тестов сложился следующий рейтинг трансмиссионных масел:
- Motul;
- Mobil;
- Shell;
- NGN;
- Castrol;
- Totachi;
- Mitasu;
- Chevron.
ПОЧЕМУ TOR MOTORS?
Наша компания является лидером по ремонту автоматических коробок передач (АКПП) в Краснодарском крае.
Мы никуда не отвозим АКПП, а производим ремонт и замену масла в полностью оснащенной ремзоне.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию на работы по замене масла 6 месяцев.
Также мы имеем большой склад запчастей для ремонта АКПП в том числе основные и дополнительные масляные фильтры.
Своевременная замена масла в АКПП позволяет продлить срок её эксплуатации и сэкономить деньги на капитальном ремонте автоматической коробки передач.