устройство катализатора

 

Устройство катализатора

 

Мы даем гарантию на все выполненные работы связанные с устранением неисправностей катализатора до 6 месяцев

 

Процесс удаления катализатора

  

Прием автомобиляДиагностика катализатораСнятие катализатораУдаление катализатораУстановка пламегасителяУстановка на автомобильПрошивка ЭБУ под эко стандарт ЕВРО 2

Как работает катализатор (каталитический нейтрализатор)

 

Катализатор (каталитический нейтрализатор) – это часть выхлопной системы автомобиля (глушителя), которая предназначена для снижения вредных веществ в выхлопе. Катализатор находится в утолщенной части глушителя либо является частью выпускного коллектора.  

Сам катализатор состоит из полых удлиненных ячеек, изготовленных из элементов с напылением из благородных металлов, либо из керамических пластин. Данное строение фильтра, обусловлено большой площадью фильтрования газов. 

Также с двух или одной стороны стоят датчики (лямбда зонд), которые определяют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора, отправляя показания на электронный блок управления.


Диагностика катализатора

  

Диагностика работы катализатора осуществляется по средствам подключения к ЭБУ (Электронному блоку управления) считывающего диагностического оборудования, производится визуальный осмотр и при необходимости проводится газоанализ на содержание таких соединений как СО и СН. В ходе диагностики определяются параметры: 

  • Содержание вредных веществ (при неисправном катализаторе количество вредных веществ значительно выше)
  • Значение противодавления (при забитом катализаторе повышается сопротивление и соответственно повышается давление на выпуске)
  • Визуальный осмотр позволяет увидеть механические повреждения катализатора

  

Диагностика катализатора


Удаление катализатора

  

Естественный износ, плохое качество топлива, нарушение эксплуатационных характеристик транспортного средства (к примеру отнести можно короткие поездки на автомобиле либо проезд по глубоким лужам и т.д.) приводят к разрушению пластин, забиванию и оплавлению катализатора, что влечет за собой губительные последствия для ДВС (такие как задиры в цилиндрах и повышенный расход масла). Дабы избежать дорогостоящего ремонта двигателя необходимо производить замену катализатора при первых признаках его разрушения. Учитывая цены на оригинальные катализаторы (от 30 000 до 150 000 рублей) многие автовладельцы предпочитают удалить катализатор, установив вместо него обманку и пламегаситель. При удалении катализатора:

  • Демонтируется часть глушителя в которой находится катализатор
  • Вырезается фильтрующая часть
  • Устанавливается пламегоситель
  • Установка обманки/эмулятора либо перепрограммирование
  • Осуществляется сборка

  

Удаление катализатора


ПРОШИВКА ЭБУ ПОД СТАНДАРТ ЕВРО 2

  

Для того чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя (из-за неверных показаний датчиков кислорода, двигатель начинает работать в аварийном режиме - снижается мощность двигателя), горящим индикатором check engine, производится перепрограммирование ЭБУ на эко стандарт ЕВРО 2, по средствам редактирования программного обеспечения автомобиля.

Прошивка ЭБУ под эко стандарт ЕВРО 2


почему ломается катализатор

  

Естественный износ катализатора

Последствия:  В следствии длительной эксплуатации автомобиля без замены катализатора, катализатор приходит в негодность забиваясь шлаком от выхлопа. В результате чего возрастает сопротивление выхлопа, изменяется состав горючей смеси, снижается мощность автомобиля.

Изношенный катализатор

  

Плохое качество топлива

Последствия:  Достаточно одной заправки суррогатного топлива, как катализатор от детонации и повышенного перегрева быстро приходит в негодность по средству оплавления сот, что в свою очередь уменьшает пропускную способность катализатора.

Низкое качество топлива

  

Нарушение эксплуатационных характеристик

Последствия:  В результате неверной эксплуатации автомобиля (к примеру заезд в глубокую лужу от чего разогретый до 700 градусов катализатор резко охлаждается и происходит разрушение керамических элементов фильтра) мелкие частицы фильтра попадают в двигатель автомобиля, что приводит к серьезным механическим повреждениям ДВС.  

Разрушение катализатора

  

Неисправность ДВС

Последствия:  К примеру можно отнести повышенный расход масла у двигателя, который забивает продуктами горения катализатор, что так-же приводит к уменьшению пропускной способности и влечёт перегрев.


  

Неисправность датчиков

Последствия:  Если на автомобиле будут неисправны датчики контроля содержания кислорода, то будет подаваться неправильная топливно-воздушная смесь, что в свою очередь влияет на температурный режим работы каталитического нейтрализатора.

Неисправность датчика

как понять, что сломался катализатор

  

Загорелся индикатор check engine

Причины:  Причин появления чека на панели приборов большое множество, одним из них может быть неисправный катализатор (В частности в памяти неисправностей записывается код неисправности P0420). Лямбда зонд анализирующий состав выхлопа передает сигнал на ЭБУ который в свою очередь включает чек и переводит двигатель в аварийный режим снижая мощность двигателя.

Решение:  Диагностика автомобиля, замена катализатора или удаление катализатора с прошивкой ЭБУ на эко стандарт ЕВРО2

check engine

  

Снижение мощности двигателя

Причины:  В случае забитого или изношенного катализатора, снижается пропускная способность выхлопной системы и двигатель не может развить максимальную мощность.

Решение:  Диагностика автомобиля, замена катализатора или удаление катализатора с прошивкой ЭБУ на эко стандарт ЕВРО2

Забитый катализатор

  

Повышенный расход топлива

Причины:  Ошибочные показания датчиков влияют на коррекцию топливно-воздушной смеси, в связи с чем будет повышаться расход топлива. 

Решение:  Диагностика автомобиля, замена катализатора или удаление катализатора с прошивкой ЭБУ на эко стандарт ЕВРО2

Оплавление катализатора


узлы выходящие из строя в результате неисправности

катализатора 

  

В результате разрушения катализатора, мелкие частицы фильтра попадают в двигатель, что приводит к серьезным механическим повреждениям и дорогостоящему ремонту ДВС.
Задиры в цилиндрах

ЗАПЧАСТИ ТРЕБУемые ДЛЯ РЕМОНТА/удаления

катализатора

  • Пламегаситель
  • Обманки
  • Эмуляторы
  • Катализаторы

  

Катализатор
Пламегаситель
  
Обманки лямбда зонда
Эмулятор

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ удаления катализатора

и прошивки ЭБУ под эко стандарт евро 2  

 

          • Программаторы
          • Газоанализатор
          • Диагностическое оборудование
          • Вакуумметр
          • Сварочное оборудование

  

Диагностическое оборудование

Вакуумметр
Программаторы
Сварочное оборудование
Газоанализатор

 

ПОЧЕМУ tor motors?

Наша компания является лидером по части диагностики, замены и удаления каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров (катализаторов) в Краснодарском крае.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию на произведенные работы до 6 месяцев.
Также мы имеем большой склад запчастей для замены неисправных катализаторов, сажевых фильтров (катализаторы, эмуляторы, обманки).
Обычно, если не приходится заказывать редкие детали, устранение неисправности занимает не более 1 рабочего дня вместе со снятием-установкой и прошивкой.


В частности удаление катализатора или сажевого фильтра (каталитического нейтрализатора отработанных газов) является более дешевым решением, в сравнении с покупкой нового узла: средняя стоимость оригинальной з/ч может доходить до 150 000 рублей. Для того чтобы узнать стоимость ремонта вашего автомобиля, запишитесь на диагностику.