Замена амортизаторов подвески
УСТРОЙСТВО амортизатора
ПРОЦЕСС замены амортизаторов ПО ЭТАПАМ
всё об амортизаторах
Как правильно амортизатор или стойка
Ответом на данный вопрос является конструкция конкретного автомобиля. В некоторых видах подвесок амортизатор не только гасит вертикальные колебания, но и осуществляет опорные функции подвески. Нижняя часть амортизатора жёстко крепится к ступице (как правило на несколько болтов), а верхняя часть — к поворотной опоре. Такая конструкция и называется амортизационной стойкой.
Однотрубный или двухтрубный амортизатор
Амортизаторы имеют конструктивные отличия: они бывают однотрубные и двухтрубные. Двухтрубная конструкция это два цилиндра, между которыми через клапаны перетекает масло. Внешняя колба — обеспечивает дополнительную защиту от ударов, что может быть актуальным при эксплуатации на бездорожье. При этом данная конструкция значительно хуже охлаждается (нагрев ускоряет вспенивание масла). Двухтрубный амортизатор устанавливается только штоком вверх. Однотрубный амортизатор — это колба, которая является и корпусом, и рабочим цилиндром. Внешние повреждения приводят к выходу из строя данного вида амортизаторов. Однако однотрубная конструкция лучше охлаждается и стабильнее работает, обеспечивая превосходную управляемость. Данные амортизаторы можно устанавливать и штоком вниз, снижая при этом неподрессоренные массы.
Оригинальные амортизаторы или аналоги
Автопроизводители не производят самостоятельно амортизаторы, а заказывают их у сторонних поставщиков – таких как KYB (Kayaba), Monroe, Tokico, Bilstein, KONI и других. Конвейерные амортизаторы отличаются от тех, что продаются под брендом производителя. Во первых- это разница в цене. Оригинальные (в кавычках) амортизаторы могут стоить в два раза дороже амортизаторов под брендом производителя. Амортизаторы являются идентичными но имеют разные настройки жесткости. Как правило амортизаторы под брендом производителя имеют увеличенную жесткость на 10%, делается это намеренно учитывая износ автомобиля за время эксплуатации (разбиваются резиновые уплотнители и втулки, появляется выработка, люфты и зазоры, накапливается усталость металла).
Когда менять амортизатор
Нет объективных признаков износа амортизатора, кроме очевидной течи масла. Именно на этот признак и ориентируются, но даже сухой амортизатор — не является гарантией того, что он исправен. Отсутствие течи означает, что исправен сальник амортизатора, при этом может быть сломан клапанный механизм. Амортизатор рассчитан примерно на 70000-80000 км пробега, но плохое качество дорожного покрытия существенно уменьшают срок их эксплуатации. Лучшая диагностика — субъективные ощущения водителя. Раскачка кузова, потеря устойчивости, клевки при разгоне и торможении, частое срабатывание ABS — всё это признаки проблем с амортизаторами.
ПОЧЕМУ ЛОМАЕТСЯ Амортизатор
Выход из строя клапанов амортизатора
Последствия: При износе клапанов амортизатора образуется недостаточное сопротивление при прямом и обратном ходу штока, автомобиль начинает клевать носом при торможении или задняя часть автомобиля опускается вниз при разгоне.
Нарушение герметичности сальника, снижение уровня жидкости в амортизаторе
Последствия: В результате износа сальника происходит утечка жидкости амортизатора, появляется стук при движении по неровностям
Износ штока амортизатора
Последствия: Изношенный шток амортизатора ведет к деформации сальника и утечке жидкости из амортизатора, появляется стук амортизаторов при движении по неровностям.
Износ пыльника амортизатора
Последствия: Изношенный пыльник ведет к попаданию грязи на шток амортизатора, происходит коррозия и износ штока, в следствии чего деформируется сальник и происходит утечка жидкости из амортизатора, появляется стук амортизаторов при движении по неровностям.
Неправильная установка или сильный удар по амортизатору
Последствия: В результате сильного удара или не верной установки амортизатора, шток или корпус амортизатора загибаются, амортизаторы перестают функционировать и подлежат замене.
Повреждение корпуса амортизатора
Последствия: В результате повреждения амортизатора в процессе эксплуатации автомобиля, через образовавшееся отверстие уходит жидкость амортизатора, появляется характерный стук при езде по неровностям.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО амортизатор НЕИСПРАВен
Течь жидкости из амортизатора
Причины: Повреждение цилиндра амортизатора, износ штока, повреждение уплотнительного кольца, износ сальника.
Решение: Замена уплотнительного кольца, замена сальника, замена амортизатора.
Стук амортизатора при езде
Причины: Недостаточный уровень жидкости в амортизаторе, снижение плотности жидкости амортизатора в результате длительной эксплуатации, износ сайлентблока амортизатора.
Решение: Замена сайленблока амортизатора, замена амортизатора.
Недостаточное сопротивление на прямом ходу штока, автомобиль клюет носом при торможении или опускается задняя часть при разгоне
Причины: Неисправность клапанов, уменьшение жёсткости пружины клапана сжатия, износ направляющей втулки, недостаточное количество жидкости, заусенцы на поршне или цилиндре, низкая плотность и вязкость жидкости.
Решение: Замена амортизатора, замена изношенных деталей амортизатора
Недостаточное сопротивление на обратном ходу штока, автомобиль клюет носом при торможении или опускается задняя часть при разгоне
Причины: Низкий уровень жидкости в амортизаторе, износ дисков клапана сжатия, направляющей втулки или штока, негерметичность клапана сжатия, примеси в жидкости амортизатора.
Решение: Замена амортизатора, замена изношенных деталей амортизатора.
узлы выходящие из строя в результате неисправности амортизаторов
рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ
Когда дело доходит до замены амортизаторов многие задаются вопросом, какие амортизаторы лучше поставить или какой фирмы амортизаторы лучше. Ассортимент амортизаторов действительно многообразен, большинство компаний продолжают работать над усовершенствованием амортизаторов. Объективно рейтинг топ производителей амортизаторов сложился из мнения большинства экспертов, автомастеров и потребителей, следующим образом: Koni, Bilstein, Boge, Kayaba, Monroe, Sachs, Tokico.
ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ замены амортизаторов
Амортизаторы обеспечивают не только комфорт водителя и пассажиров в автомобиле, но и гасят колебания кузова, не дают автомобилю раскачиваться, а так же отвечают за контакт колёс с дорогой. Амортизаторы это неотъемлемая часть подвески всех современных автомобилей, от них зависят управляемость и тормозной путь автомобиля.
Специалисты автосервиса TOR MOTORS подберут и заменят масляные и газомасляные (газовые) амортизаторы для иномарок. Всегда в наличии есть запчасти для замены амортизаторов такие как:
- Амортизаторы, амортизаторные стойки
- Опорно-поворотные подшипники
- Отбойники амортизаторов
- Пыльники амортизаторов
- Пружины амортизаторов
- Сайлентблоки амортизаторов
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ и оборудование
ДЛЯ замены амортизаторов
- Спец ключи для монтажа/демонтажа
- Пневматический пресс для сжатия пружин
- Динамометрический ключ
- Стенд сход развала
- Подъемники
ПОЧЕМУ TOR MOTORS?
Наша компания является лидером по ремонту подвесок и замене амортизаторов в Краснодарском крае.
Ремонт подвесок осуществляется в полностью оснащенных боксах.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию пол года.
Также мы имеем большой склад амортизаторов и запчастей для ремонта подвески.
Обычно, если не приходится заказывать редкие детали, ремонт подвески занимает не более 1 дня вместе со снятием-установкой и регулировкой развал-схождения.