Существует два метода определения неисправностей турбокомпрессора. Для точного определения неисправности невозможно ограничиться только компьютерной или визуальной диагностикой, необходимо проводить полный комплекс мероприятий диагностики. 

Диагностика турбокомпрессора


Когда проводить диагностику ТУРБОКОМПРЕССОРА

Проблемы с турбиной автомобиля проявляются достаточно заметно, но многие на них просто не обращают внимания, такая халатность может привести к достаточно дорогостоящему ремонту. Сама по себе диагностика турбины стоит недорого, и экономить на данной процедуре не стоит. Обращаться в сервис стоит, если вы заметили:

  • Сильный расход моторного масла;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Загорелся чек на панели приборов;
  • Посторонние шумы: стуки, свист, гул в районе турбины;
  • Черный или сизый дым из выхлопной трубы;

Появление данных признаков может указывать на неисправность турбокомпрессора, не стоит затягивать с обращением в автосервис.


Визуальная диагностика ТУРБОКОМПРЕССОРА

 – производится визуальный осмотр турбокомпрессора и других агрегатов, позволяющий обнаружить:

Механические повреждения или износ

Осматриваются: пайпы, кулеры, воздуховоды, шланги на целостность

Негерметичность системы впуска

  

Осмотр на наличие подтеков

Осмотр на предмет подтеков масла, охлаждающей жидкости 

Подтеки масла на турбокомпрессоре

  

Посторонние шумы, стуки

Проверка на наличие посторонних шумов: свист, стук, хруст

Шумы в турбокомпрессоре

Инструментальная и компьютерная ДИАГНОСТИКА ТУРБОКОМПРЕССОРА

- позволяет произвести оценку технического состояния узлов, деталей и блоков управления турбокомпрессора. Производится с использованием как простых приборов (датчик давления наддува) так и компьютерно-диагностических приборов (мотор-тестер, сканер, компьютер) позволяющих проверить:


 

Наличие ошибок

Компьютерная диагностика выявляет ошибки и может с большой вероятностью указать на неисправность турбокомпрессора

Диагностический код неисправности - недодув

  

Считывание параметров системы турбонаддува

Параметры турбокомпрессора показывают качество его функционирования

Рабочие параметры наддува турбокомпрессора

  

Подключение датчика давления наддува

Осуществляется на более старых автомобилях где не предусмотрено считывание давления ЭБУ

Замер фактического давления турбокомпрессора

ДИАГНОСТИКа снятого ТУРБОКОМПРЕССОРА

- зачастую определить неисправность турбокомпрессора можно только на снятом агрегате - это позволяет произвести более детальный осмотр и найти скрытые дефекты такие как:

  

Трещины горячей части турбины

Производится осмотр улитки турбокомпрессора на наличие трещин

Трещина в корпусе турбокомпрессора

  

Повреждение крыльчатки

Производится осмотр крыльчатки турбокомпрессора на повреждения (сколы, загибы, истирание)

Износ крыльчатки турбокомпрессора

  

Люфт вала турбокомпрессора

Проверяется осевой и радиальный люфт вала турбины

Износ вала

  

Неисправность геометрии/ калитки

Производится проверка на подвижность, люфты, геометрии или калитки в зависимости от конструкции турбокомпрессора

Неисправность калитки турбины

  

Неисправности актуатора

Проверка актуатора: пневматического на целостность диафрагмы и внешние повреждения; электрические актуаторы проверяются на работоспособность сервопривода,и датчиков положения

Неисправный актуатор турбины

  

Скрытые дефекты

В редких случаях для обнаружения проблемы турбокомпрессора необходима его разборка, при которой будут видны скрытые дефекты такие как: нагар или погнутые лопасти геометрии

Неисправность геометрии турбины


результат ДИАГНОСТИКи 
ТУРБОКОМПРЕССОРА

Итогом проведения полной диагностики турбокомпрессора станет заключение о состоянии всех частей турбокомпрессора и его работоспособности:

  • Неисправность системы управления турбонаддувом
  • Неисправность геометрии
  • Дефект корпуса
  • Дефекты патрубков, кулеров, пайпов, шлангов 
  • Неисправность актуатора
  • и др.

оборудование необходимое для проведения диагностики ТУРБОКОМПРЕССОРА


 
Вакуумметр
Диагностическое оборудование