Существует два метода определения неисправностей двигателя. Для точного определения неисправности невозможно ограничиться только компьютерной или визуальной диагностикой, необходимо проводить полный комплекс мероприятий диагностики. 

Комплексная диагностика автомобиля


Когда проводить диагностику ДВИГАТЕЛЯ

Проблемы с двигателем автомобиля проявляются достаточно заметно, но многие на них просто не обращают внимания, такая халатность может привести к достаточно дорогостоящему ремонту. Сама по себе диагностика двигателя стоит недорого, и экономить на данной процедуре не стоит. Обращаться в сервис стоит, если вы заметили:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Сильный расход моторного масла;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Значительные колебания тахометра на холостых оборотах;
  • Посторонние шумы, стуки, треск, гул при работе двигателя;
  • Запах моторного масла в салоне автомобиля;
  • Высокая температура двигателя;
  • Неестественный цвет выхлопа.

Появление данных признаков может указывать как на несерьезные неисправности двигателя, например: вышедший из строя датчик, или порванный патрубок, так и на более серьезные поломки, такие как износ цилиндро-поршневой группы или неисправность привода ГРМ. В любом случае необходимо уделить время и посетить автосервис для диагностики ДВС.


Визуальная диагностика двигателя

 – производится визуальный осмотр двигателя и других агрегатов, позволяющий обнаружить:

Механические повреждения или износ

Осматриваются: корпуса агрегатов, соединения, опоры двигателя, трубопроводы системы охлаждения, электропроводка, системы впуска, выпуска, турбонаддува, клапана вентиляции картерных газов (в инжекторных и дизельных двигателях — трубок топливоподачи)

Износ подушек двигателя

  

Осмотр на наличие подтеков

Осмотр на предмет подтеков масла и технических жидкостей, зачастую помогает быстрее обнаружить неисправность.

Утечка охлаждающей жидкости

  

Посторонние шумы, стуки

Проверка на наличие посторонних шумов, стуков в двигателе (на холостом ходу при прогретом двигателе, на повышенных оборотах при прогретом двигателе)

Проверка на наличие посторонних шумов

  

Проверка системы привода ГРМ

Проверка ремня, цепи, натяжителей и роликов на износ и наличие дефектов

Диагностика системы ГРМ

  

Проверка электрической части

Окисление контактов аккумулятора, предохранителей, стартера, реле и прочего

Окисление контактов аккумулятора

  

Проверка на люфты

Люфт отдельных узлов ДВС и агрегатов

Проверка на наличие люфтов

  

Проверка высоковольтной части системы зажигания

Внешние повреждения и пробои высоковольтной части системы зажигания

Проверка высоковольтной части системы зажигания

  

Проверка свечей зажигания

Состояние свечей зажигания (соответствие маркировки, наличие нагара, верность зазора)

Проверка свечей зажигания

  

Состояние фильтров

Проверка масляного, воздушного, топливного фильтров

Проверка состояния фильтров

  

Проверка технических жидкостей

Состояние и уровень технических жидкостей (моторное масло, охлаждающая жидкость)

Проверка уровня масла

  

Состояние вспомогательных агрегатов

Проверка состояния вспомогательных агрегатов (Насосов, генератора, вентиляторов, радиатора и т.д.)

Проверка вспомогательных агрегатов

Инструментальная и компьютерная ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

- позволяет произвести оценку технического состояния узлов, деталей и блоков управления автомобиля. Производится с использованием как простых приборов (контрольный щуп, мультиметр) так и компьютерно-диагностических приборов (мотор-тестер, сканер, компьютер) позволяющих проверить:


 

Замер компрессии

Замер компрессии двигателя — позволяет оценить состояние двигателя и его износ. Измерение давления сжатия в цилиндре показывает реальные значения которые сравниваются с номинальными, позволяет выявить неисправный цилиндр

Замер компрессии

  

Состояние топливной системы

При проведении диагностики топливной системы – оценивается работоспособность узлов, герметичность всей топливной системы, чистота фильтров, производительность топливного насоса.

Основными причинами неисправности топливной системы являются естественный износ, механические повреждения, а также использование некачественного горючего.

Измерение давления в топливной системе

  

Проверка топливных форсунок на производительность и качество распыла

Управление форсунками осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля. На основе данных, полученных от датчиков, осуществляется коррекция времени открытия форсунок. От этого зависят расход топлива, обороты и режим работы двигателя.

Проверка топливных форсунок

  

Проверка краткосрочной и долгосрочной коррекций топливно-воздушной смеси

Идеальное отношение топлива и воздуха в камере сгорания определяется понятием стехиометрическая смесь которая имеет соотношение 14,7кг воздуха  на 1кг топлива, при данном соотношении коэффициенты краткосрочной и долгосрочной коррекции равны 0%, это идеальное состояние работы двигателя. Идеальный показатель это довольно редкое явление даже для новых автомобилей, нормальным показателем считается коррекция в 5-8%, как в сторону обогащения так и в сторону обеднения смеси. Превышение этого уровня уже является неисправностью требующей внимания и действий.

Проверка долгосрочной коррекции

  

Состояние топливного насоса высокого давления (для дизельных двигателей и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (D4, GDI)

В процессе диагностики ТНВД тестируются: показатели работы топливного насоса высокого давления, которые определяются скоростью набора давления топлива при запуске двигателя, давление топлива на холостом ходу двигателя и под нагрузкой. 

Диагностика ТНВД

  

Обороты холостого хода и равномерность вращения коленчатого вала

Плавность и равномерность работы двигателя на холостом ходу характеризуют исправность двигателя и систем управления. Снижение или завышение оборотов, а так же неравномерность вращения (плавают обороты) двигателя прямо указывают на его неисправность.

Компьютерная диагностика двигателя

  

Сигналы с датчиков автомобиля

Считывание показаний с датчиков автомобиля дают обширную картину работы всех механизмов и агрегатов двигателя.

Считывание показаний с датчика кислорода

  

Состояние аккумулятора

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, позволяет определить состояние аккумуляторной батареи.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

  

Состояние генератора 

Проверка напряжения вырабатываемого на холостом ходу генератором и состояние подшипников.

Проверка напряжения вырабатываемого генератором

Состояние охлаждающей жидкости

Определяются качество (плотность) и наличие загрязнений в охлаждающей жидкости.

Проверка состояния охлаждающей жидкости

  

Состояния подшипников

Стетоскопом прослушиваются посторонние шумы в подшипниках генератора, роликов, насоса охлаждающей жидкости и пр.

Проверка двигателя стетоскопом


результат ДИАГНОСТИКи ДВИГАТЕЛЯ

Итогом проведения полной диагностики двигателя станет заключение о состоянии всех систем двигателя:

  • Цилиндро-поршневой группы
  • Системы смазки
  • Системы охлаждения
  • Топливной системы
  • Системы впуска
  • Электронной системы управления двигателем
  • и др.

оборудование необходимое для проведения диагностики двигателя

Диагностическое оборудование  

Бензиновый компрессометр
Дизельный компрессометр
 
Вакуумметр
Вакуумный насос