Диагностика и ремонт АКПП Fiat в Краснодаре
Когда проводить диагностику АКПП
Проблемы с автоматической коробкой передач автомобиля проявляются достаточно заметно, но многие на них просто не обращают внимания, такая халатность может привести к достаточно дорогостоящему ремонту. Сама по себе диагностика АКПП стоит недорого, и экономить на данной процедуре не стоит. Обращаться в сервис стоит, если вы заметили:
- Автомобиль едет только на 3-й скорости;
- Загорелся чек на приборной панели;
- На холодную переключения происходят с толчками, после прогрева - нормально. Или наоборот;
- Посторонние звуки (вой, гул), при увеличении оборотов усиление гула, вибрации;
- Нет движения вперед. Снижение тяги автомобиля, не откликается на нажатие педали акселератора, при росте оборотов;
- Отсутствует некоторые или все передачи;
- На длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка. Преждевременное переключение на пониженную скорость;
- При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает;
- Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение N;
- Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений;
- При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (кикдаун);
- Автомобиль при езде дергается, буксует;
- Удары при переключении передач в автомате;
- Нет движения ни назад, ни вперед.
- Автомобиль с трудом трогается с места - буксует, медленно набирается скорость, назад едет так же;
- Не развиваются обороты, особенно на подъемах, скорость движения не увеличивается и не переключается на более низкую передачу при резком нажатии на педаль газа;
- При включении любой из скоростей автомобиль глохнет, если не успели дать газу;
Появление данных признаков может указывать на неисправность автомата, не стоит затягивать с обращением в автосервис.
Визуальная и компьютерная диагностика АКПП
– производится тестирование АКПП (поиск проявления симптомов неисправности), снятие кодов неисправности сканером, визуальный осмотр автоматической коробки передач, масла и другие тесты автомата:
Проверка давления масла в АКПП
Давление масла в АКПП проверяется на холодном коробке, а так же при рабочей температуре. Давление в пакетах фрикционов - проверяют на нейтрали (N) и в положении Drive с нажатыми педалями газа и тормоза.
Проверка уровня масла в АКПП и его качество
Щупом проверяется уровень масла в коробке, его цвет и наличие примесей
Проверка электрической части
Проверка запитывающих шлейфов соленоидов, проверка исправности проводки, диагностика гидроблока.
Снятие и расшифровка кодов ошибок
Компьютерная диагностика АКПП, указывает электроцепи и датчики, в которых зафиксированы нестандартные показания. Данные коды помогают определить части АКПП, с которых нужно начать инструментальную диагностику.
Снятие поддона для осмотра магнитов
Производится снятие поддона АКПП с целью проверки масляного фильтра и обследования магнитов на предмет металлической стружки, а так же крупных металлических частей, так же в поддоне могут находиться пластиковые частицы
Stall Test
Stall speed test - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП
Диагностика автоматической коробки передач (АКПП)
со снятием и полной разборкой
- В случае если АКПП находится в аварийном режиме производится снятие и дефектовка которая поможет выявить следующие неисправности
Износ соленоидов — электроклапана и регуляторов
Грязь забивает (или изнашивает) бронзовые втулки соленоидов, в следствии чего они болтаются, заедают, что проявляется в виде ударов и толчков
Износ расходников гидротрансформатора и подтекание сальника
Течь сальника в колоколе сигнализирует о необходимости проведения капитального ремонта АКПП.
Данная работа является регламентной для коробок прошедших 200 тысяч км и более. В исключительных случаях (конструктивные особенности акпп или агрессивная манера вождения) проведение данных работ может потребоваться раньше.
Забитый гидроблок
Современные гидроблоки первыми выходят из строя, забиваясь грязью от фрикционов.
Изношенные насос, втулки, манжета
При недостатке масла, втулки, в которых вращаются валы, остаются сухими. В следствии чего происходит износ, появляются трещины, вибрация, и посторонние звуки (вой) и падает производительность насоса. Ярче всего масляное голодание проявляется у насоса, который вытягивает все масло из-под своей втулки, что располагается рядом с гидротрансформатором. Работая без масла происходит перегрев.
Изношенные фрикционы
В случае снижения давления на поршни прижимающие фрикционы, то сжатие фрикционов становится неплотным и перестают передавать вращение от двигателя колесам, а проскальзывают, нагреваясь, истираясь и еще сильнее нагревая и загрязняя масло и каналы гидроблока.
Изношенные втулки и кольца
Износ колец и втулок это обычная проблема коробок с большим пробегом. Грязное и перегретое масло делает щель между валом и втулкой или тефлоновым кольцом. В щель проходит все больше масла до момента пока насос начнет не справляться и давления масла будет не хватать для сжатия фрикционов. Кольца изготавливают из специального пластика с тефлоном и производят замену с каждым ремонтом из-за допуска по ширине всего в 0,01 мм, при износе в 0,05 мм нарастают вибрации и происходит критическая потеря герметичности стыка
результат ДИАГНОСТИКи АКПП
Итогом проведения полной диагностики АКПП станет дефектовочная ведомость с полным списком деталей и расходных материалов, которые подлежат замене, для того чтобы продлить эксплуатационный период АКПП.