Ремонт и замена АКПП с гарантией 6 месяцев
устройство АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (АКПП)
ПРОЦЕСС РЕМОНТА автоматической коробки передач (акпп) ПО ЭТАПАМ
диагностика автоматической коробки передач (акпп)
Шумы в АКПП
Зачастую владельцы обращаются с жалобами на посторонние звуки в коробке передач, которые явно указывают на легко устранимые неисправность такие как:
- Проверка уровня или замена масла
- Очистка от грязи и стружки датчики
- Проверка шлейфа запитывающего ЭБУ и соленоиды
Подобные симптомы могут указывать и на более серьезные проблемы — тогда необходимо прибегнуть к диагностике АКПП
Предварительная диагностика АКПП
Производится чтение кодов неисправности, визуальный осмотр коробки, масла и прочие тесты АКПП без разборки. Что позволяет получить «диагнозы» исходя из которых можно произвести такие работы как:
- Проверка электроцепи
- Замена степ-мотора
- Замена фильтра
В случае если проведенные операции не помогли производится более серьезная проверка:
- Снятие поддона для осмотра магнитов и осадка
- Проверка давления в линиях
- stall-test
- Проверка исправности электропроводки
- Другие работы, для установления неисправности без демонтажа
Все работы на данном этапе так же начинаются с проверки уровня, качества трансмиссионного масла и замены и его замены.
Диагностика автомата со снятием и полной разборкой
В случае если АКПП находится в аварийном режиме:
- Едет на 3й передаче
- Масло пахнет горелым
- Ощущается пробуксовка фрикционов
предстоит переборка АКПП с дефектовкой. Дефектовочная ведомость предоставит полный список деталей и расходных материалов, которые подлежат замене, для того чтобы продлить эксплуатационный период АКПП.
Под данный тип диагностики попадают коробки прошедшие свыше 150-250 тысяч км (для «неубиваемых» — 300-400 тысяч км) на данном пробеге предписывается регламентная работа по замене фрикциона ГДТ. Зачастую разборка показывает снижение давления масла в связи с износом расходников.
Существует распространенное заблуждение такое как полу-капитальный ремонт АКПП, когда ремонт ограничивается сменой или чисткой соленоидов и поддона, и чисткой гидроблока без снятия коробки и ремонта гидротрансформатора. Такой ремонт обходится дешево но продлевает работу АКПП лишь на незначительный срок. Результатом такой переборки чаще всего становится возврат коробки передач в ремонт со старыми симптомами.
Точный диагноз может быть дан только при полной разборке и дефектовки АКПП.
почему ломается автоматическая коробка передач
Износ расходников гидротрансформатора и подтекание сальника
Течь сальника в колоколе сигнализирует о необходимости проведения капитального ремонта АКПП.
Данная работа является регламентной для коробок прошедших 200 тысяч км и более. В исключительных случаях (конструктивные особенности акпп или агрессивная манера вождения) проведение данных работ может потребоваться раньше.
Фрикцион блокировки стерся до основания (или стерся неравномерно и начались вибрации) и не тормозит, а скользит — горит масло перегревает и забивает гидроблок клеем. Это влияет и на сальник и на втулку насоса, повреждения которых ведут к цепочке потери давления масла. Если замена сальника не помогла, значит проблема усугубилась вибрациями вала, а это означает, что нужно снимать насос и проверять втулки и биения.
Если не произвести ремонт АКПП на этапе течи сальника, происходит цепная реакция:
- Через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла
- Вибрации разбивают втулки
- Начинается разрушение (и нештатная работа) насоса
- Неисправный насос недодает масло фрикционам в пакеты сцепления и к осям валов
- Износ корпуса коробки и окончание ее ресурса
Основными признаками неисправности являются:
- Гидротрансформатор перестает блокироваться
- Увеличивается расход топлива
- Посторонние звуки, вой.
- Потеки масла из сальников.
- Потере разгона — проскальзывание сцепления фрикционов и стальных дисков (водитель пытается продавить их проскальзывание педалью газа и это приводит к ускорению их «смерти».
Износ соленоидов — электроклапана и регуляторов
Работа фрикционов с проскальзыванием приводит к выходу из строя АКПП по следующему сценарию:
- Грязное Масло с мелко-фрикционной пылью, твердым нагаром оседает на клапанах гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к заеданию клапанов и недостатку давления масла.
- Грязь забивает (или изнашивает) бронзовые втулки соленоидов, в следствии чего они болтаются, заедают, что проявляется в виде ударов и толчков
- Клапаны-плунжеры в гидроблоке, изнашивают корпус гидроплиты и начинают происходить заедания, течь масла и снижение давления масла на поршнях фрикционов.
Данная неисправность решается заменой втулок соленоида или заменой соленоидов, ремонт гидроблока или плунжеров замена гидроблока. Замена только одних соленоидов без замены колец и втулок, через которые уходит масло — ускорит износ соленоидов.
Забитый гидроблок
Современные гидроблоки первыми выходят из строя, забиваясь грязью от фрикционов.
- Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать «нахолодную» или «нагорячую» и появляются толчки при переключении передач. Решением является переборка, чистка и замена целлюлозных, пластиковых и резиновых расходников.
Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:
- низкому давлению в одном из сцеплений, затем к проскальзыванию фрикционов — к их преждевременной смерти, и как следствие — к потере одной из скоростей.
Насос, втулки, манжета
При недостатке масла, втулки, в которых вращаются валы, остаются сухими. В следствии чего происходит износ, появляются трещины, вибрация, и посторонние звуки (вой) и падает производительность насоса.
Ярче всего масляное голодание проявляется у насоса, который вытягивает все масло из-под своей втулки, что располагается рядом с гидротрансформатором. Работая без масла происходит перегрев.
Фрикционы
В случае снижения давления на поршни прижимающие фрикционы, то сжатие фрикционов становится неплотным и перестают передавать вращение от двигателя колесам, а проскальзывают, нагреваясь, истираясь и еще сильнее нагревая и загрязняя масло и каналы гидроблока.
Изношенные втулки и кольца
Износ колец и втулок это обычная проблема коробок с большим пробегом. Грязное и перегретое масло делает щель между валом и втулкой или тефлоновым кольцом. В щель проходит все больше масла до момента пока насос начнет не справляться и давления масла будет не хватать для сжатия фрикционов. Кольца изготавливают из специального пластика с тефлоном и производят замену с каждым ремонтом из-за допуска по ширине всего в 0,01 мм, при износе в 0,05 мм нарастают вибрации и происходит критическая потеря герметичности стыка
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО автоматическая коробка передач (АКПП) неисправна
Автомобиль едет только на 3-й скорости
Причины: Компьютер автомобиля диагностировал одну или несколько неисправностей, не позволяющие эксплуатировать коробку передач в штатном режиме и перевел автомат в Аварийный режим работы
Решение: Необходима диагностика и ремонт
На холодную переключения происходят с толчками, после прогрева — нормально. Или наоборот
Причины: Загрязнение золотников гидроплиты или соленоидов. Происходит заклинивание клапана насоса (если есть) износ расходников, происходит заклинивание поршней.
Решение: Необходима диагностика, чистка гидроблока, замена расходников (прокладок и сальников), замена масла.
Посторонние звуки (вой, гул), при увеличении оборотов усиление гула, вибрации
Причины: Износ одного из подшипников, втулок, шестерен планетарного ряда
Решение: Замена изношенных деталей
Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме. Снижение тяги автомобиля, не откликается на нажатие педали акселератора, при росте оборотов. Временное восстановление тяги при холодном масле
Причины: Износ подшипников, втулок, шестерен планетарного ряда
Решение: Замена изношенных деталей
Отсутствует задняя скорость, вперед есть 1-я или 2-я скорость, остальные отсутствуют или машина не реагирует на педаль газа
Причины: Износ фрикционных дисков муфты/пакета сцепления, износ или обрыв манжет поршня этой муфты, износ или поломка уплотнительных колец этой муфты, срезано шлицевое соединение в корпусе барабана.
Решение: Замена изношенных деталей
Отсутствует положение «R», скорости вперед работают
Причины: Износ тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс), износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты, сломался шток поршня тормозной ленты, проблемы уплотнений пакета торможения
Решение: Замена изношенных деталей
Отсутствует любое переключение, а с P или N на любую скорость, нет ощутимого толчка
Причины: Неисправность гидротрансформатора, вышла из строя ведущая шестерня масляного насоса, Недостаток масла, загрязнение сетки фильтра, износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты, износ или обрыв манжет поршней, износ уплотнительных колец, неисправность соленоида или клапана гидроблока.
Решение: Замена изношенных деталей
При переключении в позицию P или N на любую скорость есть ощутимый толчок включения, но машина буксует и не движется
Причины: Неисправен гидротрансформатор, недостаток масла, забит масляный фильтр.
Решение: Замена изношенных деталей, замена масла, ремонт гидротрансформатора
Есть задняя, вперед включаются только 1-я (иили 2-я ), другие отсутствуют. После прогрева масла проблема может исчезать
Причины: Заедает забитый или изношенный клапан в гидроблоке или в соленоиде
Решение: Замена клапана в гидроблоке или в соленоиде
На длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка. Преждевременное переключение на пониженную скорость
Причины: Низкий уровень масла в коробке, общий износ поршней, уплотнительных колец и фрикционных дисков муфты, повреждение узлов маслонасоса и соленоидов гидроблока или критическое состояние каналов гидроблока.
Решение: Замена изношенных деталей, замена масла в АКПП
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, при наборе скорости едет нормально, переключаясь на остальные скорости
Причины: Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя, износ фрикционов пакета сцепления переднего хода, износ или разрыв сальника поршня муфты
Решение: Замена изношенных деталей
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение N
Причины: Нарушение регулировки троса или рычага привода управления коробкой передач, заедание поршня одной из муфт (директ-форвард), приварились фрикционные диски к стальным (из-за длительной пробуксовки)
Решение: Замена изношенных деталей, регулировка троса
Переключение происходит при скоростях выше нормальных значений
Причины: Нарушение регулировки тросика управления дроссельным клапаном, заедание клапана центробежного регулятора, частичное засорение сетки/мембраны фильтра, заедание дроссельного клапана в клапанном механизме.
Решение: Замена изношенных деталей, регулировка троса
При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (кикдаун)
Причины: Неисправность датчика давления или ножного включателя кикдаун, заедание клапана гидроблока переключением с 3-й передачи на 2-ю, обрыв электро цепи датчика-сенсора, неправильная регулировка троса управления дроссельными заслонками.
Решение: Замена изношенных деталей, регулировка троса
Пробуксовка муфт при переключении
Причины: Засоренность сетки/мембраны фильтра, низкий уровень масла в АКПП, недостаток давления в магистрали – проблемы гидроблока — соленоидов, износ деталей насоса
Решение: Замена изношенных деталей, замена масла, переборка АКПП, чистка гидроблока
Автомобиль при езде дергается, буксует
Причины: Вышла из строя муфта свободного хода
Решение: Замена муфты свободного хода
Удары при переключении в автомате
Причины: Значительный износ фрикционных дисков. Образование больших зазоров в пакетах, засорены каналы гидроблока или соленоидов, износ тормозной ленты и поршней сервопривода
Решение: Замена фрикционных дисков, переборка АКПП, чистка гидроблока, замена тормозной ленты и поршней сервопривода
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть
Причины: Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
Решение: Замена турбинного колеса Гидротрансформатора
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет
Причины: Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора, срезаны шлицы на валу реактора масляного насоса
Решение: Ремонт масляного насоса АКПП
Автомобиль с трудом трогается с места — буксует, медленно набирается скорость, назад едет так же
Причины: Нарушена герметичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса, обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса
Решение: Замена вентиляторов насосного или турбинного колеса
Гул и скрежет в коробке в месте расположения дифференциала
Причины: Износ шестерней дифференциала ведомой и ведущей, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора в одном из подшипников, люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале
Решение: Замена шестерней дифференциала ведомой и ведущей, замена подшипника дифференциала
После прогрева масла в коробке начинается пробуксовка и вперед и назад, машина не движется, буксует на месте
Причины: Износ фрикционных дисков. При холодном масле давление больше, что позволяет изношенным дискам лучше прижиматься друг к другу, создавая тягу; износ фрикциона гидротрансформатора, повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт
Решение: Замена фрикционных дисков
Не развиваются обороты, особенно на подъемах, скорость движения не увеличивается и не переключается на более низкую при резком нажатии на педаль газа
Причины: Неисправность двигателя. В диапазоне от 1000 до 1500 об/мин осуществляется подготовка к переключению передач
Решение: Диагностика и ремонт двигателя
При включении любой из скоростей автомобиль глохнет, если не успели дать газу
Причины: Заедание клапанов гидроблока АКПП, неисправность гидротрансформатора (заклинивание турбинного колеса с насосным колесом в следствии отрыва одной или нескольких лопаток)
Решение: Замена изношенных деталей
Масло в АКПП пенится имеет коричнево-белый оттенок, появляются пробуксовки
Причины: Попадание воды в АКПП, в следствии чего образовывается пенная суспензия, с частицами воздуха, в данных условиях масляный насос не создает давление.
Решение: Замена масла в АКПП, устранение не герметичности
Низкое давление масла в магистрали
Причины: Грязь в гидроблоке, соленоидах, низкий уровень масла, воздух во всасывающем трубопроводе, заклинивание клапана сброса избыточного давления в масляном насосе
Решение: Замена изношенных деталей, устранение не герметичности, переборка АКПП
Крупные, острые частицы более 1 мм в поддоне
Причины: Значительный износ планетарной шестерни или упорного подшипника, износ пальца сателлитов планетарного механизма
Решение: Замена планетарной шестерни, замена пальца сателлитов планетарного механизма
Алюминиевые частицы на дне поддона
Причины: Рабочий слой скользящего подшипника изношен, износ алюминиевых втулок планетарного механизма, выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала
Решение: Замена изношенных деталей, переборка АКПП
Пластиковые или текстолитовые обломки в поддоне или на сетке фильтра
Причины: Разрушение или износ пластмассовой шайбы или втулки, разрушение упорной шайбы насоса или муфты, разрушение элементов обгонной муфты или других пластиковых элементов
Решение: Замена изношенных деталей, переборка АКПП
Мелкие ролики на магните поддона
Причины: Разрушение упорного роликового подшипника
Решение: Замена роликового подшипника
Металлический лязг при работе двигателя на холостом ходу
Причины: Износ до металла фрикционных дисков какого-либо барабана или ГДТ
Решение: Замена фрикционных дисков
ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ РЕМОНТА автоматической коробки передач (акпп)
необходимый спец инструмент для ремонта
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (АКПП)
ПОЧЕМУ tor motors?
Наша компания является лидером по ремонту автоматических коробок передач в Краснодарском крае.
Мы никуда не отвозим АКПП, а ремонтируем в нашем агрегатном цехе.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию 6 месяцев или 10 000 км пробега.
Также мы имеем большой склад запчастей необходимых для ремонта автоматических коробок передач.
Обычно, если не приходится заказывать редкие детали, ремонт автоматической коробки передач занимает не более 7 дней вместе со снятием-установкой и адаптацией.
Многие автосервисы Краснодара привозят нам снятые АКПП на ремонт.
Ремонт АКПП — это сложная и ответственная задача, требующая профессионального подхода и глубоких знаний. Наши специалисты обладают всеми необходимыми навыками для качественного выполнения работ любой сложности. Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая ремонт вариаторов и гидротрансформаторов АКПП, а также замену АКПП при необходимости.
Наше СТО оснащено современным оборудованием, что позволяет проводить точную диагностику и эффективный ремонт автоматических коробок передач различных марок и моделей автомобилей.
Мы постоянно совершенствуем свои навыки и следим за новейшими технологиями в области ремонта АКПП, чтобы предоставлять нашим клиентам услуги высочайшего качества. Если вы ищете надежный сервис для ремонта вашей автоматической коробки передач, обратитесь к нам. Кстати, мы всегда рады новым талантливым специалистам — следите за нашими вакансиями, если вас интересует работа в динамичной и профессиональной команде.