УСТРОЙСТВО Помпы охлаждения двигателя (водяной насос)

  Устройство помпы 

Мы даем гарантию на работы по замене помпы (водяного насоса) охлаждения двигателя 6 месяцев

 

ПРОЦЕСС замены помпы (водяного насоса)

ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя ПО ЭТАПАМ

Прием автомобиляДиагностика системы охлажденияСнятие приводного ремня помпыСнятие шкива помпыУстановка новой помпыЗалив охлаждающей жидкости

Когда менять помпу (водяной насос)

 

Периодичность замены автомобильной помпы у многих автомобилей не указывается в технической документации. Рекомендуется выполнять замену через каждые 60-100 тысяч километров пробега, вместе с плановой заменой привода ГРМ. Осуществляя замену единовременно с ГРМ получится  сэкономить деньги на производимых работах и обезопасить себя от внепланового ремонта. 

Замена помпы (водяного насоса)


 

ПОЧЕМУ ЛОМАЕТСЯ помпа (водяной насос) ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя

  

Износ подшипника

Последствия:  Износ подшипников помпы зачастую вызвано перетяжкой приводного ремня или неисправностью торцевого уплотнения (антифриз попадает в подшипники и вымывает смазку) Износ подшипника приводит люфту и заклиниванию вала, в следствии чего останавливается циркуляция охлаждающей жидкости вызывая перегрев двигателя.

Износ подшипников помпы

  

Износ сальника

Последствия:  Изношенный сальник пропускает антифриз, который вымывает смазку из подшипников, ускоряя их износ.

Износ сальника помпы

  

Неверная установка или заводской брак

Последствия:  Шкив вращается с перекосом (не соосно по отношению к шестерням привода ГРМ). Неравномерное натяжение ремня приводит к ускоренному износу подшипника, сальника, а так же может привести к обрыву ремня ГРМ. 

  

Обламывание лопастей помпы

Последствия:  Снижается производительность насоса (помпы), в результате чего нарушается циркуляция охлаждающей жидкости что ведет к перегреву двигателя.
Обломанные лопасти помпы


 

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО помпа (водяной насос) ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя

НЕИСПРАВен

  

Частый перегрев двигателя

Причины:  Причиной частого перегрева двигателя может быть недостаток антифриза (охлаждающей жидкости) вытекающего из-за не герметичности системы охлаждения или снижение производительности помпы из-за сломанных лопастей. 

Решение:  Диагностика системы охлаждения двигателя, замена помпы (водяного насоса), замена  сальника, замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Перегрев двигателя

Течь охлаждающей жидкости

Причины:  Под шкивом помпы есть подтеки антифриза. Это говорит о появлении люфта вала или износе резинового уплотнителя. Снижается уровень охлаждающей жидкости, возможен перегрев двигателя.

Решение:  Диагностика системы охлаждения двигателя, замена помпы (водяного насоса), замена  сальника, замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Течь антифриза с помпы

Шум при работе помпы (водяного насоса)

Причины:  При работающем двигателе слышны посторонние звуки в районе помпы, что говорит о износе подшипника. При заклинивании подшипника снизится производительность насоса, прекратится циркуляция антифриза, что приведет к перегреву двигателя.

Решение:  Диагностика системы охлаждения двигателя, замена помпы (водяного насоса), замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Износ подшипника помпы


Люфт вала помпы (водяного насоса)

Причины:  Люфт вала говори об износе подшипника, При заклинивании подшипника снизится производительность насоса, прекратится циркуляция антифриза, что приведет к перегреву двигателя.

Решение:  Диагностика системы охлаждения двигателя, замена помпы (водяного насоса), замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Люфт вала помпы


узлы выходящие из строя в результате неисправности

помпы (водяного насоса) охлаждения двигателя

Неисправность помпы (водяного насоса) охлаждения двигателя, приводит к перегреву двигателя в числе которых: подплавление поршней, прогорание прокладок, искривление ГЦБ, разрушение межкольцевых перегородок, образование трещин, каждая из этих поломок ведет к дорогостоящему ремонту.

Прогорание прокладок


всё о помпе (водяном насосе) ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  

Помпа охлаждения двигателя (водяной насос) предназначен для создания принудительной циркуляции антифриза (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения.

Помпа - это:

Литой корпус

Чаще всего всего встречаются корпуса помпы изготовленные из алюминия. Это обусловлено процессом изготовления детали (сложная форма, сложные технологические требования)

Корпус помпы

  

Вал с крыльчаткой

Большая часть современных помп имеют пластиковую крыльчатку. Преимущества такой крыльчатки низкая масса, а значит, и меньше инерция. Соответственно, затрачивается меньше энергии для раскручивания крыльчатки. К недостаткам можно отнести деформацию лопастей под воздействием высоких температур антифриза, что приводит к снижению производительности крыльчатки и всего насоса.

Вал и крыльчатка помпы

  

Подшипники

Опора вала осуществляется по средствам двух подшипников эксплуатационный период и качество их работы напрямую зависит от производителя.

Подшипники помпы

  

Сальник

Герметичность узла обеспечивает сальник, установленный на валу насоса, тут дело обстоит ровна так же как и с подшипниками. Надежность и качество этой детали обусловлена производителем.

Сальники помпы

Вращение вала помпы осуществляется по средствам приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Вращение шкива передается на вал, а затем с крыльчаткой, которая осуществляет циркуляцию антифриза (охлаждающей жидкости). Чем больше скорость вращения коленчатого вала ДВС, тем больше обороты помпы, тем больше циркуляция антифриза (охлаждающей жидкости).

Важно отметить, что чем больше обороты коленчатого вала, тем больше нагревается двигатель автомобиля, именно поэтому шкив коленчатого вала спарен по средством ремня со шкивом водяного насоса.

При ослаблении натяжения ремня - снижается производительность помпы, что приводит к увеличению температуры антифриза (охлаждающей жидкости) как следствие перегрев двигателя при сложных ситуациях заклинивание ДВС и дорогостоящий ремонт.

Принцип работы помпы (водяного насоса)


 

рейтинг помп (водяных насосов) ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя

    

Какая помпа лучше? Этот вопрос задает большинство автовладельцев, у которых возникла необходимость в замене данного агрегата. Как правило выбор водяной помпы для автомобиля основывается на нескольких параметрах — это и производитель и форма крыльчатки, материал из которого она изготовлена. Мы составили рейтинг производителей помп основываясь исключительно на опыте наших специалистов и отзывах автовладельцев и он сложился следующим образом:

  • Metelli
  • Dolz
  • SKF
  • Hepu
  • Bosch
  • Valeo
  • Luzar
  • Fenox

Рейтинг производителей помп


ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ замены

помпы (водяного насоса) охлаждения двигателя

 

Помпа (водяной насос)
Прокладка помпы (водяного насоса)
  
Сальники помпы (водяного насоса)
Охлаждающая жидкость (Антифриз)
 

 

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ и оборудование

ДЛЯ замены помпы (водяного насоса) ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя

  

Проверка на герметичность системы охлаждения осуществляется при подаче воздуха в систему, на место крышки радиатора устанавливается прибор, который нагнетает давление воздуха до 100 кПа. Постепенное уменьшение давления указывает на разгерметизацию системы охлаждения. Далее производится поиск места утечки антифриза и устранение неисправности.

          • Набор для проверки герметичности системы охлаждения

  

Набор для проверки герметичности системы охлаждения

  

ПОЧЕМУ TOR MOTORS?

Наша компания является лидером по ремонту систем охлаждения автомобиля и замене помп (водяных насосов) в Краснодарском крае. 
Замена помп (водяных насосов) двигателя осуществляется в полностью оснащенных боксах.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию на выполненные работы пол года.
Также мы имеем большой склад помп (водяных насосов) двигателя и запчастей для ремонта систем охлаждения автомобилей.
Обычно, если не приходится заказывать редкие детали, ремонт системы охлаждения занимает не более 1 дня вместе со снятием-установкой.