Когда проводить диагностику АКПП
Проблемы с автоматической коробкой передач автомобиля проявляются достаточно заметно, но многие на них просто не обращают внимания, такая халатность может привести к достаточно дорогостоящему ремонту. Сама по себе диагностика АКПП стоит недорого, и экономить на данной процедуре не стоит. Обращаться в сервис стоит, если вы заметили:
- Автомобиль едет только на 3-й скорости;
- Загорелся чек на приборной панели;
- На холодную переключения происходят с толчками, после прогрева - нормально. Или наоборот;
- Посторонние звуки (вой, гул), при увеличении оборотов усиление гула, вибрации;
- Нет движения вперед. Снижение тяги автомобиля, не откликается на нажатие педали акселератора, при росте оборотов;
- Отсутствует некоторые или все передачи;
- На длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка. Преждевременное переключение на пониженную скорость;
- При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает;
- Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение N;
- Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений;
- При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (кикдаун);
- Автомобиль при езде дергается, буксует;
- Удары при переключении передач в автомате;
- Нет движения ни назад, ни вперед.
- Автомобиль с трудом трогается с места - буксует, медленно набирается скорость, назад едет так же;
- Не развиваются обороты, особенно на подъемах, скорость движения не увеличивается и не переключается на более низкую передачу при резком нажатии на педаль газа;
- При включении любой из скоростей автомобиль глохнет, если не успели дать газу;
Появление данных признаков может указывать на неисправность автомата, не стоит затягивать с обращением в автосервис.
Визуальная и компьютерная диагностика АКПП
– производится тестирование АКПП (поиск проявления симптомов неисправности), снятие кодов неисправности сканером, визуальный осмотр автоматической коробки передач, масла и другие тесты автомата:
Проверка давления масла в АКПП
Давление масла в АКПП проверяется на холодном коробке, а так же при рабочей температуре. Давление в пакетах фрикционов - проверяют на нейтрали (N) и в положении Drive с нажатыми педалями газа и тормоза.
Проверка уровня масла в АКПП и его качество
Щупом проверяется уровень масла в коробке, его цвет и наличие примесей
Проверка электрической части
Проверка запитывающих шлейфов соленоидов, проверка исправности проводки, диагностика гидроблока.
Снятие и расшифровка кодов ошибок
Компьютерная диагностика АКПП, указывает электроцепи и датчики, в которых зафиксированы нестандартные показания. Данные коды помогают определить части АКПП, с которых нужно начать инструментальную диагностику.
Снятие поддона для осмотра магнитов
Производится снятие поддона АКПП с целью проверки масляного фильтра и обследования магнитов на предмет металлической стружки, а так же крупных металлических частей, так же в поддоне могут находиться пластиковые частицы
Stall Test
Stall speed test - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП
Диагностика автоматической коробки передач (АКПП)
со снятием и полной разборкой
- В случае если АКПП находится в аварийном режиме производится снятие и дефектовка которая поможет выявить следующие неисправности
Износ соленоидов — электроклапана и регуляторов
Грязь забивает (или изнашивает) бронзовые втулки соленоидов, в следствии чего они болтаются, заедают, что проявляется в виде ударов и толчков
Износ расходников гидротрансформатора и подтекание сальника
Течь сальника в колоколе сигнализирует о необходимости проведения капитального ремонта АКПП.
Данная работа является регламентной для коробок прошедших 200 тысяч км и более. В исключительных случаях (конструктивные особенности акпп или агрессивная манера вождения) проведение данных работ может потребоваться раньше.
Изношенные насос, втулки, манжета
При недостатке масла, втулки, в которых вращаются валы, остаются сухими. В следствии чего происходит износ, появляются трещины, вибрация, и посторонние звуки (вой) и падает производительность насоса. Ярче всего масляное голодание проявляется у насоса, который вытягивает все масло из-под своей втулки, что располагается рядом с гидротрансформатором. Работая без масла происходит перегрев.
Изношенные фрикционы
В случае снижения давления на поршни прижимающие фрикционы, то сжатие фрикционов становится неплотным и перестают передавать вращение от двигателя колесам, а проскальзывают, нагреваясь, истираясь и еще сильнее нагревая и загрязняя масло и каналы гидроблока.
Изношенные втулки и кольца
Износ колец и втулок это обычная проблема коробок с большим пробегом. Грязное и перегретое масло делает щель между валом и втулкой или тефлоновым кольцом. В щель проходит все больше масла до момента пока насос начнет не справляться и давления масла будет не хватать для сжатия фрикционов. Кольца изготавливают из специального пластика с тефлоном и производят замену с каждым ремонтом из-за допуска по ширине всего в 0,01 мм, при износе в 0,05 мм нарастают вибрации и происходит критическая потеря герметичности стыка
результат ДИАГНОСТИКи АКПП
Итогом проведения полной диагностики АКПП станет дефектовочная ведомость с полным списком деталей и расходных материалов, которые подлежат замене, для того чтобы продлить эксплуатационный период АКПП.
оборудование необходимое для проведения диагностики АКПП
25 автомобилей в центре города