Сажевый фильтр диагностика удаление и прошивка Audi в Краснодаре
устройство сажевого фильтра
Процесс удаления сажевого фильтра
Как работает сажевый фильтр
Сажевый фильтр (DPF) применяется в автомобилях для задержки сажевых частиц, которые содержатся в выхлопных газах дизельного двигателя. Использование сажевого фильтра позволяет снизить содержание сажи в выхлопных газах примерно на 80–90%.
Сажевый фильтр может являться как отдельным элементом выхлопной системы так и частью каталитического нейтрализатора (сажевый фильтр с каталитическим покрытием).
Сажевый фильтр имеет два этапа работы:
1. Фильтрация выхлопных газов
2. Регенерация. Во время фильтрации крупные частички сажи оседают на стенках фильтра. Осевшая на стенках фильтра сажа начинает препятствовать выходу выхлопных газов. Следовательно, фильтру нужна очистка, которую называют регенерацией.
Также с двух или одной стороны стоят датчики (лямбда зонд), которые определяют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора, отправляя показания на электронный блок управления. Так же устанавливаются датчик температуры и датчики давления отработанных газов для контроля регенерации.
Диагностика Сажевого фильтра
Диагностика работы сажевого фильтра осуществляется по средствам подключения к ЭБУ (Электронному блоку управления) считывающего диагностического оборудования, производится визуальный осмотр определяются параметры:
- Содержание сажи, вредных веществ (при забитом сажевом фильтре масса веществ значительно выше)
- Значение противодавления (при забитом сажевом фильтре повышается сопротивление и соответственно повышается давление на выпуске)
- Визуальный осмотр позволяет увидеть механические повреждения сажевого фильтра
Удаление сажевого фильтра
Естественный износ, плохое качество топлива, нарушение эксплуатационных характеристик транспортного средства (к примеру отнести можно короткие поездки на автомобиле либо проезд по глубоким лужам и т.д.) приводят к разрушению пластин, забиванию и оплавлению сажевого фильтра, что влечет за собой губительные последствия для ДВС (такие как задиры в цилиндрах и повышенный расход масла). Дабы избежать дорогостоящего ремонта двигателя необходимо производить замену сажевого фильтра при первых признаках его разрушения. Учитывая цены на оригинальные сажевые фильтры (от 30 000 до 150 000 рублей) многие автовладельцы предпочитают удалить сажевый фильтр, установив вместо него обманку и пламегаситель. При удалении сажевого фильтра:
- Демонтируется часть глушителя в которой находится сажевый фильтр
- Вырезается фильтрующая часть
- Устанавливается пламегоситель
- Установка обманки/эмулятора либо перепрограммирование
- Осуществляется сборка
ПРОШИВКА ЭБУ ПОД СТАНДАРТ ЕВРО 2
Для того чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя (из-за неверных показаний датчиков кислорода, двигатель начинает работать в аварийном режиме - снижается мощность двигателя), горящим индикатором check engine, производится перепрограммирование ЭБУ на эко стандарт ЕВРО 2, по средствам редактирования программного обеспечения автомобиля.
почему ломается сажевый фильтр
Естественный износ сажевого фильтра
Последствия: В следствии длительной эксплуатации автомобиля без замены сажевого фильтра, данная деталь приходит в негодность забиваясь шлаком и сажей от выхлопа. В результате чего возрастает сопротивление выхлопа, изменяется состав горючей смеси, снижается мощность автомобиля.
Плохое качество топлива
Последствия: Достаточно одной заправки суррогатного топлива, как сажевый фильтр от детонации и повышенного перегрева быстро приходит в негодность из-за оплавления сот, что в свою очередь уменьшает пропускную способность сажевого фильтра. Так же низкое качество топлива гарантирует более быстрое забивание сажевого фильтра.
Нарушение эксплуатационных характеристик
Последствия: В результате неверной эксплуатации автомобиля (к примеру заезд в глубокую лужу от чего разогретый до 700 градусов сажевый фильтр резко охлаждается и происходит разрушение керамических элементов фильтра) мелкие частицы фильтра попадают в двигатель автомобиля, что приводит к серьезным механическим повреждениям ДВС.
Неисправность ДВС
Последствия: К примеру можно отнести повышенный расход масла у двигателя, который забивает продуктами горения сажевый фильтр, что так-же приводит к уменьшению пропускной способности и влечёт перегрев.
Неисправность датчиков
Последствия: Если на автомобиле будут неисправны датчики контроля содержания кислорода, то будет подаваться неправильная топливно-воздушная смесь, что в свою очередь влияет на температурный режим работы сажевого фильтра.
как понять, что сломался сажевый фильтр
Загорелся индикатор check engine
Причины: Причин появления чека на панели приборов большое множество, одним из них может быть неисправный сажевый фильтр (В частности в памяти неисправностей записывается код неисправности P0420). Лямбда зонд анализирующий состав выхлопа передает сигнал на ЭБУ который в свою очередь включает чек и переводит двигатель в аварийный режим снижая мощность двигателя.
Решение: Диагностика автомобиля, замена сажевого фильтра или удаление сажевого фильтра с прошивкой ЭБУ на эко стандарт ЕВРО2
Снижение мощности двигателя
Причины: В случае забитого или изношенного сажевого фильтра, снижается пропускная способность выхлопной системы и двигатель не может развить максимальную мощность.
Решение: Диагностика автомобиля, замена сажевого фильтра или удаление сажевого фильтра с прошивкой ЭБУ на эко стандарт ЕВРО2
Повышенный расход топлива
Причины: Ошибочные показания датчиков влияют на коррекцию топливно-воздушной смеси, в связи с чем будет повышаться расход топлива.
Решение: Диагностика автомобиля, замена сажевого фильтра или удаление сажевого фильтра с прошивкой ЭБУ на эко стандарт ЕВРО2
узлы выходящие из строя в результате неисправности
САЖЕВОГО ФИЛЬТРА
ЗАПЧАСТИ ТРЕБУемые ДЛЯ замены/удаления сажевого фильтра
- Пламегаситель
- Обманки
- Эмуляторы
- Сажевый фильтр
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ удаления сажевого фильтра
и прошивки ЭБУ под эко стандарт евро 2
- Программаторы
- Газоанализатор
- Диагностическое оборудование
- Вакуумметр
- Сварочное оборудование
ПОЧЕМУ tor motors?
Наша компания является лидером по части диагностики, замены и удаления каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров (катализаторов) в Краснодарском крае.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию на произведенные работы до 6 месяцев.
Также мы имеем большой склад запчастей для замены неисправных катализаторов, сажевых фильтров (катализаторы, эмуляторы, обманки).
Обычно, если не приходится заказывать редкие детали, устранение неисправности занимает не более 1 рабочего дня вместе со снятием-установкой и прошивкой.
В частности удаление катализатора или сажевого фильтра (каталитического нейтрализатора отработанных газов) является более дешевым решением, в сравнении с покупкой нового узла: средняя стоимость оригинальной з/ч может доходить до 150 000 рублей. Для того чтобы узнать стоимость ремонта вашего автомобиля, запишитесь на диагностику.