Ремонт вариатора Jeep в Краснодаре с гарантией 6 месяцев
устройство Вариатора (CVT-бесступенчатая трансмиссия)
Расположение деталей в вариаторе: 1 - Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем; 2 - Простой планетарный ряд с многодисковой муфтой; 3 - Храповик для удержания автомобиля на стоянке; 4 - Электрогидравлический блок управления; 5 - Масляный насос; 6 - Гидротрансформатор.
Устройство вариатора: 1 - Приводной вал; 2 - Привод масляного насоса; 3 - Трансформатор с муфтой блокировки; 4 - Дифференциал; 5 - Стальной гибкий ремень; 6 - Вторичная пара шкивов; 7 - Выходной вал; 8 - Планетарный ряд; 9 - Первичная пара шкивов.
ПРОЦЕСС РЕМОНТА вариатора ПО ЭТАПАМ
диагностика вариатора
Шумы в вариаторе
Зачастую владельцы обращаются с жалобами на посторонние звуки в вариаторе, которые явно указывают на легко устранимые неисправность такие как:
- Проверка уровня или замена масла
- Очистка от грязи и стружки датчиков
- Проверка шлейфа запитывающего ЭБУ и соленоиды
Подобные симптомы могут указывать и на более серьезные проблемы - тогда необходимо прибегнуть к диагностике вариатора.
Предварительная диагностика вариатора
Производится чтение кодов неисправности и их расшифровка, визуальный осмотр вариатора, масла и прочие тесты вариатора без разборки. Что позволяет получить "диагнозы" исходя из которых можно произвести такие работы как:
- Проверка электроцепи
- Замена степ-мотора
- Замена фильтра
В случае если проведенные операции не помогли производится более серьезная проверка:
- Снятие поддона для осмотра магнитов и осадка
- Проверка давления в линиях
- stall-test
- Проверка исправности электропроводки
- Другие работы, для установления неисправности без демонтажа
Все работы на данном этапе так же начинаются с проверки уровня, качества трансмиссионного масла и его замены.
Диагностика вариатора со снятием и полной разборкой
В случае если вариатор находится в аварийном режиме, предстоит переборка вариатора с дефектовкой.
Дефектовочная ведомость предоставит полный список деталей и расходных материалов, которые подлежат замене, для того чтобы продлить эксплуатационный период вариатора.
Точный диагноз может быть дан только при полной разборке и дефектовке вариатора.
почему ломается вариатор
Износ и подтекание сальника
Течь сальника сигнализирует о необходимости проведения капитального ремонта вариатора.
Данная работа является регламентной для коробок прошедших 200 тысяч км и более. В исключительных случаях.
Если не произвести ремонт вариатора на этапе течи сальника, происходит цепная реакция:
- Через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла;
- Вибрации разбивают втулки;
- Начинается разрушение (и нештатная работа) насоса;
- Неисправный насос не дает достаточного давления;
- Износ деталей вариатора.
Износ соленоидов — электроклапана и регуляторов
Износ соленоидов происходит по следующему сценарию:
- Грязное Масло с мелко-фрикционной пылью, твердым нагаром оседает на клапанах гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к заеданию клапанов и недостатку давления масла.
- Грязь забивает (или изнашивает) бронзовые втулки соленоидов, в следствии чего они болтаются, заедают, что проявляется в виде ударов и толчков
- Клапаны-плунжеры в гидроблоке, изнашивают корпус гидроплиты и начинают происходить заедания, течь масла и снижение давления масла на поршнях фрикционов.
Данная неисправность решается заменой втулок соленоида или заменой соленоидов, ремонт гидроблока или плунжеров замена гидроблока. Замена только одних соленоидов без замены колец и втулок, через которые уходит масло - ускорит износ соленоидов.
Забитый гидроблок
Современные гидроблоки первыми выходят из строя, забиваясь грязью.
- Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать "нахолодную" или "нагорячую" и появляются толчки при переключении передач. Решением является переборка, чистка и замена целлюлозных, пластиковых и резиновых расходников.
Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:
- низкому давлению в одном из сцеплений, затем к проскальзыванию фрикционов - к их преждевременной смерти, и как следствие - к потере одной из скоростей.
Насос, втулки, редукционный клапан
Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня.
Износ подшипников конусов
Одна из самых распространенных неисправностей вариатора, это износ подшипников (причины износа мы рассмотрим далее) сопровождаемый характерным гулом.
Износ шкивов вариатора
Износ шкивов приводит к сильным толчкам и износу ремня, при эксплуатации это выразится в нестабильной работе вариатора.
Износ ремня вариатора
Пластины ремня вариатора при попадании в планетарный механизм наносят сильные повреждения и приводят к дорогостоящему ремонту
Износ шестерней планетарной передачи вариатора
Сильный износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками, ведет к толчкам и дерганьям автомобиля. В результате приходится менять шестерни планетарной передачи.
Повреждение радиатора вариатора
Температурный режим в вариаторе очень важен, для охлаждения устанавливается радиатор который повреждается камнями или попросту может забиться грязью. Перегрев сулит потерей смазывающих свойств масла и износом всех трущихся частей.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО вариатор неисправен
Появление сообщения на приборной панели
Причины: О не исправности вариатора вас предупредит надпись на приборной панели, рекомендующая обратиться в сервис для ремонта.
Решение: Диагностика и ремонт вариатора.
Автомобиль не трогается с места
Причины: Износ муфты основного хода. Дефект вариаторной передачи или неисправность гидротрансформатора приводят к подобным симптомам.
Решение: Диагностика и ремонт вариатора, ремонт гидротрансформатора вариатора.
Набор скорости идёт очень медленно
Причины: Слабая динамика говорит о выходе из строя:
- Муфты переднего хода;
- Гидротрансформатора;
- Вариаторной передачи;
- Электрогидравлического модуля;
- Блока управления.
Решение: Диагностика вариатора, ремонт ЭБУ вариатора.
Рывки автомобиля при переходе с нейтральной передачи на D или R
Причины: Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали, неисправность блока управления, износ планетарного механизма.
Решение: Диагностика и ремонт вариатора.
Движение автомобиля на нейтральной передаче
Причины: Данный признак говорит о неисправности:
- Селектора переключения передач;
- Электропроводки или разъемов;
- Блока управления вариатора.
Решение: Диагностика и ремонт вариатора.
Не переключаются передачи в ручном режиме
Причины: Неисправность работы вариатора в ручном режиме говорит о:
- повреждение электропроводки или разъемов;
- неисправность блока управления;
- неисправность селектора переключения передач
Решение: Диагностика и ремонт вариатора.
Повышенный уровень шума, пробуксовки, отсутствие движения.
Причины: Низкий уровень масла в вариаторе, недостаток давления в магистрале, износ деталей насоса.
Решение: Диагностика и ремонт вариатора, замена масляного насоса вариатора.
Гул при работе вариатора
Причины: Гул в вариаторе образуется при работе изношенных подшипников: причиной износа подшипников вариатора являются:
- Залито некачественное трансмиссионное масло;
- Перегрев CVT;
- Мелкая металлическая стружка попала в подшипники;
- Подшипники низкого качества (после неквалифицированного ремонта);
- Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях (бездорожье, движение "на холодную", перевозка грузов — прицеп)
Решение: Диагностика и ремонт вариатора, замена подшипников в вариаторе, замена масла в вариатора.
Пробуксовка, отсутствие движения, шум
Причины: Неисправность гидротрансформатора:
- Износ фрикционных накладок блокировочной муфты;
- Поломка лопастей гидротрансформатора;
- Износ сальника насосного колеса;
- Разрушение ступицы гидротрансформатора;
- Заклинивание обгонной муфты;
- Износ подшипников гидротрансформатора;
- Износ шлицев ступицы турбинного колеса;
- Срезание шлицев ступицы турбинного колеса.
Решение: Диагностика и ремонт гидротрансформатора.
ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ РЕМОНТА вариатора
Вариатор это устройство в составе которого насчитываются десятки разнообразных деталей. Устройство данного агрегата достаточно сложное и его ремонт без наличия знаний, специнструментов и точно подходящих деталей может доставить множество трудностей и привести к более серьезным поломкам агрегата. В автосервисе TOR MOTORS всегда есть в наличии запчасти для ремонта вариатора, такие как:
- Механизм вариатора
- Гидроблок вариатора
- Блок управления вариатора
- Датчик вариатора
- Клапан вариатора
- Маслоохладитель вариатора
- Насос вариатора
- Опора шкива вариатора
- Радиатор охлаждения вариатора
- Ремень вариатора
- Сальник привода радиатора
- Шаговый мотор вариатора
- Шестерня вариатора
- Цепь вариатора
необходимый спец инструмент для ремонта вариатора
ПОЧЕМУ tor motors?
Наша компания является лидером по ремонту вариаторов в Краснодарском крае.
Мы никуда не отвозим вариаторы, а ремонтируем в нашем агрегатном цехе.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию 6 месяцев или 10 000 км пробега.
Также мы имеем большой склад запчастей необходимых для ремонта вариаторных коробок передач.
Обычно, если не приходится заказывать редкие детали, ремонт вариатора занимает не более 7 дней вместе со снятием-установкой и адаптацией.
Многие автосервисы Краснодара привозят нам снятые вариаторы на ремонт.